Приятно осознавать, что в этом быстро меняющемся мире есть что-то неизменное. Вот она – Малая Горьковская железная дорога. Все те же мальчишки и девчонки в форме, вагончики, тепловозики, рельсы…
- Все мы в детстве мечтали об игрушечной железной дороге, - напомнил людям, собравшимся на юбилее, глава региона Валерий Шанцев. – Я знаю это и по своему детству, и детству своих детей. Это, наверное, одна из самых любимых игрушек. Сегодня мы отмечаем 75-летие Детской железной дороги. Здесь, в отличие от игрушек, все по-настоящему. Хоть и 4 км пути, но это настоящие стальные рельсы. Хоть и три станции – но они совсем не игрушечные. Многие сегодняшние специалисты, руководители ГЖД – это выпускники Малой Горьковской железной дороги. Вот она где, профориентация.
- Что такое Детская железная дорога? – обратился к присутствующим начальник ГЖД Анатолий Лесун. – Это мощнейшее производство, в котором занята почти тысяча человек. За летнюю практику услугами Малой Горьковской железной дороги воспользовались более 22 тысяч человек. Здесь есть три тепловоза, единственный в России действующий узкоколейный паровоз. Мы поддерживаем материальную базу, провели капремонт путей, закупили 9 новых вагонов. Это очень важная работа, ведь более 50% выпускников идут работать на РЖД.
- Она только называется Малой, - поддержал выпускник ДЖД председатель Дорожного комитета профсоюза ГЖД Виталий Шатов. – Она выполняла и продолжает выполнять большую задачу. Не только дает знание железнодорожных профессий, самое главное – занимается воспитанием подрастающего поколения. До сих пор вспоминаю, как первый раз надел форму железнодорожника, с какой гордостью ехал на свои первые занятия. Вспоминаю, как я первый раз вел пассажирский поезд, понимая, что в вагонах сидят люди, которые доверили мне свою жизнь. Хочу особые слова благодарности сказать ветеранам, которые поддерживают дух товарищества, присущий Горьковской железной дороге.
Ветераны, которые помнят тот самый 1939 год, конечно же, присутствовали на празднике.
- Это сейчас паровоз на дровах ходит, а тогда – на угле, - вспоминает Юрий Михайлович Лукоянов. – Я тогда помощником машиниста был, а доучился до начальника депо. Потом на войну ушел. А после нее уже на дорогу не вернулся.