Навашинские корабелы спустили на воду очередной танкер

Судостроение на плаву

На Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская обл.) торжественно спустили на воду второй комбинированный танкер-площадку «Балт Флот 2». Всего по контракту навашинские корабелы до конца 2015 года построят серию из 10 таких уникальных для российского речного флота судов. Общая цена контракта порядка 5 миллиардов рублей. 

Судостроение  на плаву
фото автора

 - Прошло чуть больше месяца с церемонии спуска головного танкера, и вот мы снова здесь, провожаем уже второе судно на воду, - отметил в своем выступлении генеральный директор Окской судоверфи Владимир Куликов. – Суда эти в постройке гораздо сложнее, чем предыдущие серии. И тем не менее, процесс пошел, и мы безусловно выполним задачу – сдать 10 судов нового проекта в 2015 году. Более того, есть предпосылки продолжения этой серии. Но пока об этом говорить рано.

Верфь снова входит в нормальный трудовой ритм. На стапелях уже строятся корпуса следующих судов – с третьего по пятый. Приобретен металл на оставшиеся корабли – с шестого по десятый. На днях будет заложено шестое судно.

Такая стабильная работа обеспечивает предприятию нормальную загрузку и, соответственно, нормальную зарплату. Имея перерыв в контрактах, верфь была вынуждена несколько снизить заработки. Сегодня принимаются все меры, чтобы выровняться и пойти вперед по уровню зарплаты. С 1 августа она была повышена в среднем на 5 процентов, и до конца года этот процесс будет продолжен.

Высокую оценку навашинским корабелам и нижегородскому судостроению в целом дал на церемонии и.о. областного министра промышленности и инноваций Владимир Нефедов.

- Это большая победа навашинских судостроителей, - заявил Владимир Нефедов. – В Нижегородской области 18 предприятий судостроения, и эта отрасль у нас в приоритете. Судостроители вносят весомый вклад в экономику области. По итогам 7 месяцев отрасль показала 102,5% роста. В числе ведущих предприятий судостроения сегодня находится Окская судоверфь. Когда-то, в 2003-2005-х годах мы мечтали, что на стапелях этого предприятия будет хотя бы 2-3 судна, чтобы оно как-то выживало. Сегодня мы говорим уже об установочной серии в 10 судов. И самое важное, что сегодня эти суда строятся для наших российских заказчиков.

От имени речников Волги корабелов поздравил с трудовой победой управляющий директор Волжского пароходства Александр Шишкин.

- Радует, что Окская судоверфь набрала хорошие темпы строительства судов, и эти темпы она может сохранять и наращивать, - отметил Александр Шишкин. – Сегодня максимальные показатели судостроения советского периода предприятием уже превышены, и есть еще резерв. Эта серия уникальная, она строится впервые («МК в НН» подробно уже рассказывал об этом). Хочется, чтобы она заработала и показала свою эффективность.

Крестной матерью второго танкера стала старший вице-президент, директор московского филиала банка «Санкт-Петербург» Татьяна Богданович. Она достойно справилась с традиционным разбитием бутылки шампанского о носовую часть судна. Видимо, сказался опыт давнего сотрудничества банка с Окской судоверфью.

- Мы надеемся вместе с судовладельцами, что эти суда действительно покажут хорошие экономические показатели, - рассказал корреспонденту «МК в НН» генеральный директор Окской судоверфи Владимир Куликов. – Тогда есть предпосылки к строительству еще 10 подобных судов. Возможно, это будет немного видоизмененная конфигурация. Сейчас идут проработки строительства такого судна, удлиненного на 10 метров. Мы сможем и такие суда построить, лишь бы у нас были контракты.

- Судостроительная отрасль в Нижегородской области сегодня находится на подъеме, - подытожил в разговоре с корреспондентом «МК в НН» Владимир Нефедов. – В его основе такие предприятия как «Окская судоверфь», «Нижегородский Теплоход», «Красное Сормово». Отлично работают у нас проектно-конструкторские организации, которые выполняют сложные проекты как для укрепления обороноспособности страны, так и для решения народно-хозяйственных задач. И хорошо, что сегодня на стапелях областных судостроительных предприятий, в том числе и Окской судоверфи, мы имеем возможность практически ежемесячно спускать такие суда. А это большой вклад в экономику нашей Нижегородской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру