Пересядут ли чиновники на отечественные авто?

Новые «скорые», автобусы и трамваи попадают под запрет

Недавно наш Премьер-министр подписал Постановление: "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Специально подготовленные эксперты тут же бросились объяснять народу его суть: мол, российским чиновникам отныне запрещено закупать на бюджетные деньги автомобили иностранного производства. Наконец-то! - возрадовался народ на пару дней и переключился затем на споры о том, кто же сбил малазийский Боинг. Традиционно текст самого Постановления не читал никто, кроме тех же специально обученных экспертов. А жаль! 

 Документ при тщательном прочтении вызывает массу вопросов. Пунктов, касающихся чиновничьих персональных авто, в нем буквально штук пять. Остальные - 60!!! - о жизни простых россиян. И увы, далеко не все они делают эту жизнь лучше. Если кто-то поверил, что госслужащим запрещено отныне покупать иностранные машины, он ошибается. Можно!!! Постановление не распространяется на все иностранные автомобили, собираемые на территории России, Казахстана и Белоруссии, а это сегодня практически весь спектр необходимых для плавной езды государственных мужей по отечественным ухабам марок, за исключением, пожалуй, «Мерседеса». Впрочем, говорят, и он планирует начать свою сборку в России. Для желающих купить автомобиль, не собираемый на территории Таможенного союза, Постановление оставляет лазейку: в этом случае чиновникам запрещено покупать только НОВЫЕ автомобили. Подержанные они покупать могут. Является ли подержанным «Бентли» с 5000 километров пробега, в правительственном Постановлении не сообщается.

Вообще документ очень вольно обращается со словом «новые». И это уже касается всех россиян. Например, теперь нельзя покупать новые иностранные машины, предназначенные для медицинских целей, то есть машины «скорой помощи». Это означает, что наших больных граждан начнут спасать либо не всегда заводящиеся в нужный момент и дребезжащие чудеса отечественного автопрома, либо отслужившие свой век, читай, «не новые» «Форды». Запрещено покупать новые маршрутные такси. А значит регулярно горящие на наших дорогах ПАЗики никуда с них не денутся. Не сможет городская администрация закупать и новые МАНовские автобусы для пассажирских перевозок.

Под тотальный запрет попали, видимо, в результате лоббизма Уралвагонзавода, все трамваи. Подчеркну - все, и старые, и новые. А значит чешские вагончики обновляться не будут и постепенно станут сходить с рельсов в прямом и переносном смысле.

Наложен запрет на покупку любой техники иностранного производства, независимо от возраста, которая обслуживает город. Видели маленькие машинки, убирающие Покровку? Теперь их покупать запрещено. Так же как и иностранные машины для тушения пожаров, краны, бульдозеры, эскаваторы и пр. Я не специалист, не знаю, хватит ли в России мощностей, возможностей и главное умения закрыть все оглашенные в Постановлении позиции. Но что-то мне подсказывает - не хватит! Ведь в нашей стране никогда не умели делать две вещи - играть в футбол и производить автомобили. Вот только про футбол Медведев никаких постановлений не издает...

Ну и напоследок: Постановление исключает из списка все дипмиссии, консульства и представительства российской власти за рубежом. Им закупать иностранные машины по-прежнему можно. Любые. Новые, старые. Так и хочется спросить, стыдно там, что ли, на глазах у иностранных граждан ездить на «Ладе Приоре»? Может, попробовать? Вдруг тогда российский автопром и заработает!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру