Назло закулисным играм!

Вместе с гоночными «ГАЗелями» наш корреспондент вернулся с ралли–рейда «Великая степь»

Не первый раз я отправляюсь с гоночной командой «За Рулем – Спорт» покорять российское бездорожье. И каждый раз появление гоночных «ГАЗелей», «Соболей» и «Садко» вызывает самые противоречивые эмоции у зрителей и участников гонки: от презрительных насмешек до восхищения чудесами, которые может творить отечественная техника, если ее немного «подшаманить». Вот и в этом ралли-рейде нижегородцы удивили очередным чудом - полноприводным «Садко NEXT 4х4». 

Вместе с гоночными «ГАЗелями» наш корреспондент вернулся с ралли–рейда «Великая степь»
Команда За рулем - Спорт. фото автора

 Чудеса отечественной техники

На этот раз «За Рулем – Спорт» выставила на гоночную трассу рекордное количество боевых машин – пять. К форсированным почти до 300 «лошадей» двум «ГАЗелям», «Соболю» и «Садко 4х4», который конкуренты презрительно назвали «хлебовозкой», прибавилась настоящая бомба «Садко NEXT 4х4». Можно сказать, что это был первый широкий показ «газовской» спортивной новинки. Уже за день до старта в лагере гонки в знаменитом «Чесс-сити» в Элисте толпы не только местных жителей, но и автомобильных гуру стекались к этому загадочному агрегату, который только в начале июня в «гражданской» комплектации презентовали на московской выставке «СТТ-2014».

А тут он уже в спортивном варианте! И если обычный «Садко» в прошлом году на главном ралли-рейде страны «Шелковом пути» был лучшим в своем классе (несмотря на обидное прозвище), то новый аппарат в первом же разминочном заезде показал себя во всей красе. «Садко» шел вслед за грозой Дакара «Синей армадой» - боевыми «КамАЗами». Надо было видеть, как он входит в поворот! Если грозное изделие «КамАЗ-мастер» резко тормозит, а потом также резко разгоняется, то «Садко» все делает плавно, но динамично. Вслед за ним шел его младший брат: также плавно, но все-таки менее грандиозно.

По убежденному мнению спортивного директора команды Александра Евдокимова, россияне должны ездить исключительно на родной продукции. Посему технический приоритет команды – максимум родных деталей и агрегатов. Импортная продукция присутствует в минимальном количестве в виде смазок, масел и т.д. 

Увы, продвижение такой, «нестандартной» для привыкшей к импортным агрегатам страны, продукции всегда сопряжено с финансовыми рисками и закулисными играми. Здесь уместно рассказать о ситуации вокруг «Великой степи». Как только автомобильный мир России узнал об отмене «Шелкового пути», вокруг которого также ходит немало сплетен, «Великую степь» прочили в прямые наследники главного события автожизни страны. Тем более, что в ее рамках проходил долгожданный третий этап чемпионата России по ралли (он должен был пройти на «Шелковом пути»).

И здесь уместно сравнить это спортивное мероприятие с «Шелковым путем», на котором я побывал в прошлом году. Начну с главного момента: гоночная трасса понравилась всем без исключения! Специалисты заявили, что по сложности она не уступает предшественнику и даже «Дакару»! Увы, организаторы готовили гонку в рекордно короткие сроки. В результате побороться за первенство вышло только 33 экипажа. Для сравнения: на «Шелковом пути» их было около 150.

- Заменить «Шелковый путь» невозможно, - заявил комиссар по безопасности Виктор Соколов. - Но третий этап чемпионата России должен пройти! Гонка создавалась в рекордно короткие сроки, и мы думаем, что у нее есть будущее. Тем более что в своей работе мы пользовались наработками «Шелкового пути». Философия гонки – динамика. Калмыкия: относительно ровная местность, степь. Отсюда - скорость. Средняя скорость лидеров – 80–90 километров в час. Но местность опасная. Постоянно можно встретить ямы и колдобины, заросшие травой. Пилот их может не увидеть, но это не значит, что их нет!

Игры функционалов

А вот дальше начались форменные чудеса, которые иначе как закулисными играми назвать нельзя. По традиции и нормативам «Дакара» и «ШП», гонщики должны бороться до конца. То есть добраться до финиша ты можешь хоть рано утром до старта гонки, хоть всю ночь ремонтировать или копаться в песке под вой волков! Этим самым организаторы поощряли в участниках волю к победе и желание побороться с природной стихией: честно пройти внедорожный маршрут, не выезжая на шоссе (это дает штрафные очки, но сокращает время маршрута), и добраться до финиша. В формате «Великой степи» этот догмат гоночного мира неожиданно нарушился: время финиша организаторами ралли-рейда определялось не только на финише в степи, но и по прибытии в лагерь. Иными словами, опоздал на ужин в ресторане – сход! Если смотреть с точки зрения болельщика, то уменьшение и без того скудного количества экипажей сильно понижает зрелищность мероприятия. Именно поэтому на главном ралли-рейде мира «Дакаре» организаторы стараются сохранить максимальное количество гонщиков на трассе. А дальше возникает вполне философский вопрос: для кого проводятся подобные соревнования: для зрителей, которые их месяцами ждут, или для спонсоров?

В результате, на самом длинном участке у «За Рулем – Спорт» сошло три экипажа! К поселению Утта на границе Калмыкии и Астраханской области (где, кстати, зарегистрирована самая жаркая температура в этих краях, а во время Великой Отечественной немецкий танковый корпус поголовно слег от тепловых ударов), капитанская «ГАЗель» добралась без задней передачи, а экипаж Михаила Кострукова и Ильдуса Лутфуллина оборвал крестовину одного из карданов и стал моноприводным. Но нижегородцы не сдавались. День клонился к концу, и ребята решили оставить ставшего моноприводным товарища и на поломанных машинах мчаться через пески к финишу, не выходя на находящуюся неподалеку асфальтовую дорогу. По приезду их ждал сюрприз, о котором мы уже рассказывали. Негодуя, капитан команды Вячеслав Субботин разразился по этому поводу целым докладом о «международном положении».

- Это напоминает игру спортивных функционалов. У нас сняли три боевых машины за то, что они бились до конца и дошли до финиша как настоящие спортсмены по оффроудной трассе, пусть с небольшим опозданием, а не по асфальту, как многие иные экипажи. Мы ехали по международным правилам «Дакара» и «ШП». Там приоритет отдают сражающимся экипажам, а не тем, кто сдается и возвращается по асфальту. Прибыл на финиш за полчаса до старта первой машины следующего гоночного дня - молодчина, стартуй и борись дальше! В отечественном понимании все как раз наоборот. По асфальту приехал - герой. Мы же взяли все контрольные точки и опоздали в лагерь всего на 30 минут. Ах, как здорово, посчитали спортивные чиновники и потерли руки. Нарушили корявый пункт регламента? Можно и снять. Чем меньше машин на старте, тем лучше! «Дакар» нам не указ! Поэтому мы ждем возвращения «Шелкового пути». Там разумные правила для бойцов, а не конъюнктурщиков!

Тем временем, в лагере сплетничали, что эта интрига была проведена с единственной целью: не допустить до финиша новичка «Садко NEXT 4х4», который в будущем может составить конкуренцию «КамАЗам» и «МАЗам». Да и «ГАЗели» сильно портили нервы конкурентам по «R» классу!

 Но «газовская» техника не сдавалась. «Соболь» и «хлебовозка» продолжали штурмовать пески на последнем участке. И в результате экипаж «Соболя» занял первое место в своей категории «рейд–спорт»! А команда «За Рулем – Спорт» стала четвертой в командном зачете! Для команды, пропагандирующей отечественную технику (которой, как видно, приходится преодолевать больше бюрократических препятствий, чем «иностранцам»), это большое достижение. Посему мы всей командой отметили это приятное событие в уютном ресторане на волжской набережной Астрахани. Результаты гонки заслуживают внимания. В абсолютном зачете главным стал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова («Nart Time», BMW X3), которые окончательно реабилитировались после «серебра» на 1-м этапе (баха «Северный Лес»). Среди серийных внедорожников категории лучшими стали Александр Терентьев и Алексей Беркут (RE Autoclub, Ford F150 Raptor). В грузовом зачете «КамАЗы» вновь «подвинули» белорусские «МАЗы» и поделили все три призовых места.

 

Команда «За Рулем – Спорт»

Категория «Рейд спорт»

«ГАЗель NEXT» (зеленая) – Михаил Коструков, Ильдус Лутфулин

«ГАЗель NEXT» (белая) – Вячеслав Субботин, Рамиль Замалетдинов

«Соболь 4х4» – Александр Коструков, Евгений Павлов

Категория Т4 (грузовики):

«Садко NEXT 4х4» – Михаил Шкляев, Станислав Долгов;

 «Садко 4х4» – Болеслав Левицкий, Александр Обухов.

 

 

Справка «МК»

 Ралли-рейд «Великая степь» - третий этап чемпионата страны по ралли-рейдам. Проходил по территории Калмыкии и Астраханской области с 9-го по 12 июля. Гонка состояла из четырех спецучастков. Пробный заезд (3,5 км), «штурманский» степной спецучасток (273 км), самый большой спецучасток по степи, прерываемый барханами (407 км), где многое зависит от мастерства пилота, и заключительный «песчаный» спецучасток, где гонщикам предстояло штурмовать самые большие барханы и двигаться преимущественно по песку.

 

В следующем выпуске «МК в Нижнем» мы расскажем о том, как выживают в степи и пустыни спортсмены и журналисты. 

Подробный фотоотчет ищите на страницах МК.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру