Бессменный художественный руководитель Маленького театра – Александр Сучков, нижегородский актер и режиссер. Он ставит пьесы и играет роли на нескольких площадках: «Зоопарк», консерватория, драмтеатр. В общей сложности за те 12 лет, пока «маленький» коллектив не собирался вместе, Александр поставил 12 спектаклей, репетиции у него каждый вечер. Казалось бы, потребности в дополнительном самовыражении при такой насыщенной деятельности быть не может. Тем не менее, Сучков говорит именно о нехватке «воздуха творчества и свободы», которую он остро чувствует в последнее время и которая его, можно сказать, вынудила вернуть к жизни Маленький театр. В чем же разница между тем, что Сучков делал все эти годы, и тем, что собирается делать?
- Разница все-таки в ощущении свободы, в ощущении того, что я делаю то, что хочу, - объясняет режиссер. - Это такая внутренняя потребность – моя и тех, кто рядом со мной.
Создатель Маленького театра не скрывает, что в некотором смысле пытается вернуть актерскую игру в старые добрые классические рамки. А еще - избавить зрителя и участников сценического действия от грязи и пошлости: увы, мало в России театров, которые не прибегают сегодня к этим, запрещенным когда-то, приемам.
- Это возвращение к психологическому русскому театру, - пытается определить направление своей новой деятельности режиссер. – У нас нет такого, когда чешут правой рукой левое ухо. Я даже хватал себя за руку, чтобы не подсказать артистам: сделай вот так, это будет круто, вот сейчас мы выльем на голову помои, и зритель клюнет… Мы обходимся без идиотских провокаций, которые, к сожалению, я очень часто вижу у молодых режиссеров, уже успевших стать именитыми.
Собственно говоря, именно по этим критериям и были выбраны «Машинистки»: это «не провокационная» пьеса, затрагивающая широкий спектр человеческих чувств.
- Пьеса талантливая, и в ней есть что играть двум молодым талантливым актерам, - отмечает режиссер.
Интересно, что Сучков, пытающийся выстроить русский психологический театр, выбрал для первой премьеры произведение американского драматурга. В дальнейшем, по словам режиссера, будут ставиться пьесы польских и русских современных авторов.
В действии, которое длится полтора часа, участвуют всего два актера: Анна Сучкова, довольно хорошо известная нижегородской публике, и Евгений Пыхтин, дебютировавший в этом году на сцене «Комедии» в постановке «Лес». Похоже, они разделяют энтузиазм режиссера (который, кстати, потратил личные деньги на спектакль) и тоже заражены духом творчества. По словам Анны Сучковой, героиня ей очень импонирует, что бывает не всегда.