Виртуальная щебенка

Показательная история садоводческих разборок

Эта история началась относительно недавно,  в 2012 году. Практика показывает, что  подобные разбирательства могут длиться десятилетиями, так что у ее героев еще все впереди. Тем не менее, здесь наглядно представлен алгоритм «межведомственного взаимодействия» в российской глубинке.  

Показательная история садоводческих разборок
фото Олега Зайцева

«При помощи садовой тележки...»

Итак, летом 2012 года в садоводческом товариществе «Ягодное» под Богородском прошло очередное отчетно-выборное собрание. На нем садоводы высказали недовольство председателем Георгием Лепиным и избрали новое правление. Новым председателем стал пенсионер и бывший военный Виктор Попов. Он принял документацию и обнаружил в ней свидетельства нецелевого расходования общественных  средств бывшим председателем. Например,  на покупку щебенки, которой садоводы в глаза не видели.

По бумагам, для ремонта дороги от ближайшей деревни Лом до товарищества было завезено 230 тонн щебенки. На ее покупку потрачено 110300 рублей и еще 92400 рублей - на укладку. При этом по бумагам 90 тонн щебенки было уложено при помощи... садовой тележки.

Новый председатель отправился в фирму «Арсенал», откуда по документам пришла «виртуальная щебенка». Там заявили, что щебенку они не отгружали, а накладная, которая осталась от экс-председателя – липа. Заодно выяснилось, что цена якобы купленной для «Ягодного» щебенки в два раза ниже рыночной. И Виктор Попов отправился по инстанциям.

Сперва написал заявление по поводу списания общественных денег в богородскую районную прокуратуру. Оттуда жалобу переправили в местное отделение полиции, где ничего криминального не нашли и в возбуждении уголовного дела отказали. Эта бумага сама по себе интересна. Хотя бы тем, что в ней полностью отсутствует элементарная логика. Люди в погонах опросили и экс-председателя, и руководителя «Арсенала». Первый заявил, что приобрел щебень «не помню у кого» по объявлению в местной газете, и прибывший водитель предоставил арсеналовские накладные. Второй заявил, что никому ничего не отгружал. Из этого полиция сделала вывод, что исследование документов к моменту окончания срока проверки специалистом ревизором не проведено и посему проверка в отношении экс-председателя прекращается.

А доля-то продана....

Новый председатель начал долбить областную прокуратуру. Туда он обращался аж  шесть раз. А далее включался стандартный межведомственный алгоритм: оттуда спускали в богородскую прокуратуру, а потом - в богородскую полицию. Из последнего ведомства Попову  пришло три ответа, в которых дублируется первоначальный отказ в возбуждении уголовного дела. Председатель  обращался и в областное МВД, чтобы главк как-то повлиял на коллег из провинции.  Увы,  дело было спущено в ту же  богородскую полицию.

Тем не менее, получен небольшой результат: в последней бумаге из богородской прокуратуры сказано, что жалоба Попова на волокиту в МВД  удовлетворена. Что это значит в реалиях – никому не понятно. Так же Попов никак не может выяснить, была все-таки проверка по его жалобе или нет? Бумаги из прокуратуры и МВД, которые приходили к нему «по ходу пьесы», зачастую противоречили друг другу. В одной - «мероприятия не проведены», в другой – «проведены». В одной - «решение отменено», в другой – «проводится проверка». И как тут разобраться простому садоводу?

Тем временем, в садоводческом товариществе жизнь шла своим чередом. По уму, в таких случаях решением членов кооператива продается доля виновника (т.е. дачный участок и строения на нем) и из нее покрывается нанесенный ущерб. Но экс-председатель оказался не прост: один участок с домом и гаражом оказался оформленным на жену, а другой – оперативно продан. Как обычно, «народ безмолвствовал»: никто из членов «Ягодного» ему ничего «не предъявил».  Зато сам Лепин два раза подавал в суд на Попова за оскорбление (тот назвал его жуликом). И просил 100 тысяч морального ущерба. Суд ему отказал.

 

Самое интересное, что пенсионера-вояку больше волнует не пропажа денег, а что он скажет садоводам на очередном отчетно-выборном собрании. 

 

- Сейчас я  написал последнюю (седьмую) жалобу в областную прокуратуру и жду ответа. Ответ я уже приблизительно представляю, поэтому и откажусь от должности председателя. Мне 76 лет, и эта волокита изрядно надоела.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру