Стройка “номер один“

Губернатор поставил задачу ускорить темпы возведения подходов к дублеру Борского моста

Майские праздники для большой части нижегородцев, которые отправились за город через Борский мост, ознаменовались многочасовыми пробками. Это и немудрено – построенная полвека назад речная переправа через Волгу не справляется с выросшим в разы транспортным потоком. Состояние нынешнего моста и строительство дублера – эти темы сейчас волнуют как жителей Нижегородской области, так и профессиональных водителей. 

Губернатор поставил задачу ускорить темпы возведения подходов к дублеру Борского моста
фото Олега Зайцева

 - Я смотрел сайт дальнобойщиков: они обсуждают, как строится мост, выкладывают фотографии строительной площадки, - рассказал губернатор Валерий Шанцев в ходе выездного совещания. - Действительно, многих интересует судьба дублера Борского моста – это сегодня проект номер один, направленный на решение транспортных проблем в кировском направлении, которое в настоящее время перегружено.

Министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко доложил, что строительство мостовой переправы продвигается быстрыми темпами. Как ранее сообщал “МК в Нижнем Новгороде“, принято решение о выделении дополнительного миллиарда рублей на строительство моста в этом году.

- На сегодняшний день все опоры, кроме двух русловых, уже в работе, они практически все смонтированы, - сообщил Александр Герасименко. - Ведется монтаж пролетных строений: уже смонтировано 11 балок пролетного строения - как с левой, так и с правой стороны. Работы, связанные со строительством опор, выполнены уже практически на 90%.

 Кстати, при строительстве дублера будет применена уникальная технология монтажа пролетных строений. Как рассказал заместитель губернатора Антон Аверин, большой пролет длиной порядка 150 м будут сначала собирать на берегу, на пирсе, затем спускать на воду и на плавсредствах подвозить к мосту.

По итогам совещания Валерий Шанцев поставил задачу ускорить темпы строительства подходов к дублеру Борского моста.

– Необходимо, чтобы темпы создания подходов не отставали от темпов строительства мостовой переправы, - сказал глава региона, - в Нижегородской области уже наработан такой опыт организации дорожных работ при строительстве метромоста.

Строители обещали не подвести.

- Подрядчики готовы выполнить больший по сравнению с ранее запланированным объем работ уже в 2014 году, - подчеркнул Александр Герасименко.

Борский мост - не единственная транспортная стройка в регионе. Не менее активно строится третья очередь Южного обхода Нижнего Новгорода (работы сейчас развернуты на всех участках 15-километрового отрезка). Напомним, этот проект позволит решить многие транспортные проблемы областного центра, в первую очередь – вывести транзитный транспорт за пределы города. По словам министра Александра Герасименко, работы “продвигаются в графике“, а значит, есть уверенность, что магистраль будет открыта в срок, к концу 2015 года.

Автомобилисты отмечают, что за дорогами стали следить лучше и активнее ремонтировать.

- Видно, что взялись за дороги, - говорит владелец “КИА“ Олег Валерьевич. - Вот еще бы к подъезду развязочку хорошую сделали на Борский мост и все, так все было бы нормально.

- Самое страшное в Волгоградской области, там уже нет дорог, - делится впечатлениями дальнобойщик Виктор. – У вас еще более-менее. Если дальше ехать на Киров, там вообще дороги размыты со снегом.

 - В целом, качество дорожного покрытия в Нижегородской области в среднем лучше, чем во многих других регионах, - знает сопредседатель общественной организации "Автодвижение" Александр Дейч. - Достаточно сопоставить такие цифры: в прошлом году в нашей области отремонтировали более 600 км дорог, а, например, в Кировской – 130 км, в Липецкой – 170 км, в Тверской области – 50 км... Как видно, разница заметная.

МНЕНИЕ

Александр Дейч, сопредседатель общественной организации "Автодвижение":

- Нужна определенная политическая воля, чтобы направлять на развитие транспортной инфраструктуры намного больше средств, чем собирается транспортного налога – и такая воля у Валерия Шанцева есть. Это показывает отношение власти к народу, ведь автомобилистов у нас подавляющее большинство. Даже те жители региона, которые не являются автомобилистами, так или иначе ощущают на себе все изменения транспортной обстановки. Хорошие дороги – стратегическая составляющая экономики страны. Мне приятно, что губернатор это понимает. 

Кроме того, Валерий Шанцев лично контролирует тему дорожного ремонта и строительства, регулярно посещая строительные площадки. Это не позволяет дорожникам расслабиться.

Из досье “МК“

 Проект дублера Волжского моста предусматривает не только строительство мостовой переправы, но и автодорожных подходов. В частности, планируется расширение трассы до Толоконцева на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1450 м, развязки со стороны Нижнего Новгорода – 1400 м, со стороны Бора – 5800 м.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру