По мнению Андрея Макарова, расходные обязательства МСУ должны быть обеспечены собственными источниками доходов. Для этого необходимы налоговые изменения.
- Если глава муниципалитета должен приползти к губернатору и просить у него денег, абсолютно неважно - выбирают его или назначают. То же самое касается и губернатора по отношению к федеральному центру, - уверен предкомитета. - Главное, чем должна заняться Госдума – это перераспределение источников дохода. Чтобы каждый уровень власти имел свои постоянные источники доходов.
- Тогда он должен и отчитываться за то, как расходуется бюджет, и советоваться с гражданами, как правильнее потратить средства на развитие муниципалитета, какую и куда построить дорогу, с каких улиц начинать?
- Поэтому важно, чтобы к вопросу управления деньгами были привлечены люди, и власти должны отчитаться. Самостоятельные источники доходов и отчет о тратах перед людьми - вот это настоящая реформа МСУ. Это моя точка зрения на обсуждаемую в Госдуме реформу, - оговорился Макаров. - Без людей, по-моему, невозможно проконтролировать, насколько эффективно деньги тратятся. То же самое можно применить и к субъекту.
Напомним, депутат Госдумы Дмитрий Гудков вместе с рядом оппозиционных партий собирал недавно в Н.Новгороде форум "За прямые выборы мэров". Это собрание отстаивало политический приоритет реформы МСУ, а не финансовый.
Участники, среди которых были и представители нижегородского сообщества, обсудили возможности возвращения прямых выборов мэров (что для Н.Новгорода почти невероятно), а также возможности сохранения всенародного голосования в тех городах, где эта процедура еще существует. От Нижегородской области выступили депутат Законодательного Собрания региона Сергей Кузнецов и депутат гордумы Михаил Барковский, политологи Валентина Бузмакова и Сергей Кочеров. Они, по сути, констатировали, что в Нижнем Новгороде смена власти в 2010 году прошла «под ковром», а нижегородцы действительно хотят выбирать мэра сами, «и до сих пор люди не понимают, кто из двух руководителей за что отвечает».
В итоге форум рекомендовал проводить в городах РФ референдумы по этому вопросу (что, опять же, без санкции местных властей сделать невозможно), обращаться к народу и общественному мнению, дабы граждане активнее требовали всенародных выборов. А также внести поправку ко второму чтению закона в Госдуме РФ, которая сохраняла бы за субъектами право оставлять всенародные выборы в муниципалитетах.
Власти в Нижнем Новгороде и в регионе готовы, кажется, ко всем поворотам судьбы. Рассматривается и вариант неделимого на внутригородские районы Нижнего, более крупное деление города, скажем, на три района, тем более, что выбор вариантов, возможно, оставят за субъектом.
Соцобязательства выполнят
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров на пресс-конференции в Нижнем Новгороде также сообщил, что на встрече с руководством региона, полпредом Президента в ПФО обсуждались вопросы бюджета и налогов.
Макаров заверил, что несмотря ни на какие санкции в отношении России, все социальные обязательства, которые государство взяло на себя, оно выполнит.
- В мае-июне Госдума будет рассматривать поправки в федеральный бюджет, - пояснил председатель комитета по бюджету и налогам. - Нужен анализ статей бюджета, определение возможности корректировки. Речь идет о том, чтобы понять, как можно эффективнее расходовать средства. Естественно, что в этом мы советуемся с руководством региона.
Макаров отметил, что в обществе и СМИ очень много спекуляций на тему кризиса в экономике.
- Независимо от того, как будет развиваться ситуация с мировой экономикой во внешней политике, все обязательства, которые государство приняло на себя, будут выполнены. И речь идет не только о 2014 годе, но и о 2015-м, и о 2016-м. Угрозы нет, - заверил Макаров.
Например, для решения проблем очередей в детсадах субъектам РФ в федеральном бюджете было заложено 8 млрд рублей дополнительной помощи, а также 1 млрд дешевых бюджетных кредитов в 2013 году.
- В поправках к бюджету 2013 года было выделено дополнительно 50 млрд рублей. Федеральные средства при этом не замещали средства региональных бюджетов, которые выделялись на решение проблем детсадов, а лишь дополнили их, — отметил Макаров.
Кроме того, Андрей Макаров остановился на вопросах налогообложения, уточнив, что оно должно строиться таким образом, чтобы стимулировать развитие экономики, а не становиться тормозом на пути бизнеса и промышленности.