Специалисты, которые всегда востребованы

Автомобильный институт НГТУ готовит не только конструкторов, но и превосходных экспертов и управленцев

Высокие стипендии, самые современные научно-исследовательские площадки, возможность заниматься в студенческих конструкторских бюро и лабораториях европейского уровня. И жить в одном из самых комфортабельных общежитий в шаговой доступности от вуза. Это лишь немногое из того, что доступно студентам автомобильного института (АМИ), бывшего автомобильного факультета НГТУ имени Р.Е. Алексеева. Корреспонденты «МК в Нижнем» побывали в Политехе и пришли к выводу, что есть, как минимум, пять причин, чтобы абитуриенту остановить свой выбор на автомобильном институте. 

Автомобильный институт НГТУ готовит не только конструкторов, но и превосходных экспертов и управленцев

Причина №1. Лаборатории мирового уровня

О том, что практические и лабораторные занятия могут проходить в центрах европейского уровня, еще несколько лет назад нижегородские студенты могли только мечтать. Сегодня это стало возможно. Накануне 2013 года в НГТУ имени Р.Е Алексеева открылось новое структурное подразделение - Автомобильный центр Европейских Образовательных Технологий (Евротех). Оснащенный самым современным оборудованием, этот центр создан в рамках Программы стратегического развития НГТУ совместно с Французской Национальной Ассоциацией (GNFA) по подготовке специалистов для автомобильной отрасли. Главная его задача – внедрить самые передовые образовательные технологии при подготовке и переподготовке специалистов – диагностов автотранспортных средств. Закупка одних только обучающих стендов для этой учебной площадки обошлась в 23 млн рублей. Главными слушателями центра в первую очередь должны стать студенты автомобильного института Политеха.

- На обучающих стендах представлены действующие агрегаты автомобилей, - демонстрирует образовательные возможности нового подразделения заместитель директора центра «Евротех» Владимир Пальцев. - Мы можем моделировать любую неисправность в автомобиле, а студенты с помощью специального диагностического оборудования должны ее обнаружить и устранить. Эти стенды устроены таким образом, что их невозможно сломать, даже если студенты будут принимать неверные решения. Здесь обучающиеся могут спокойно отработать все свои навыки, а затем переходить непосредственно к автомобилям.

«Евротех» – далеко не единственная площадка, на которой проходят лабораторные и практические занятия будущих профессионалов автомобилестроения. Ребята активно занимаются в уникальных лабораториях по разработке вездеходной техники, проводят поисковые научные исследования по созданию экологически безопасного транспорта – электромобилей, испытывают транспортные средства и автокомпоненты в специальных испытательных лабораториях. А в ближайшие два года в вузе планируется открытие еще двух уникальных исследовательских площадок.

- В этом году будет создан центр климатических исследований, - поясняет Владимир Пальцев. - Это совершенно уникальная лаборатория в масштабах всей России, которая позволит проводить испытания техники любых габаритов при температурах от +50 до -60 градусов Цельсия. Подобные исследования необходимы для специализированной техники, автомобилей, перевозящих газо- и нефтепродукты, химические реагенты, продукты питания, а также для техники, применяемой в войсках и МЧС.

Причина №2. Гранты для студентов

Совершенно не случайно автомобильный факультет поменял свой статус и стал институтом. Это не просто смена вывески. В рамках института, помимо образовательного блока, обязательно присутствует ряд подразделений, занимающихся научной и научно-прикладной деятельностью. А это значит, что каждый студент может попробовать реализовать свои знания и в научной, и в прикладной сферах.

- Сегодня государство достаточно активно поддерживает науку и образование. Главное - не быть ленивым и стремиться к своей цели, - считает заместитель директора автомобильного института Кирилл Гончаров. - В течение последних двух лет мы не только с преподавателями, но и со студентами выиграли несколько грантов.

Одним из последних успехов является победа в конкурсе на получение государственной субсидии для совместного проекта автомобильного института НГТУ и Группы компаний «ГАЗ». Как пояснил директор АМИ Анатолий Грошев, основное внимание в данном проекте будет уделяться разработке ресурсосберегающих технологий, двигателей, соответствующих новейшим экологическим стандартам. Средства, которые выделены на этот проект, также пойдут на создание новых рабочих мест для молодых ученых, аспирантов и студентов университета.

Причина №3. Для тех, кто интересуется IT–технологиями

Современный автомобиль с каждым днем все больше напоминает компьютер. Поэтому и заниматься его проектированием, конструированием и усовершенствованием с каждым годом становится все интереснее. В автомобильном институте очень быстро находят себя студенты, которые интересуются новыми материалами, электроникой, IT–технологиями.

- Наши студенты очень активно занимаются информационными технологиями, - говорит заместитель директора по учебно-методической работе АМИ Татьяна Курагина. – В АМИ ведется работа по развитию таких направлений как робототехника и мехатроника, где современные технологии интегрируются в автомобилестроение.

Причина №4. Не только для юношей

Нижегородский Политех включен в проект создания автомобильного кластера в Нижегородской области. Более 50 автопредприятий - среди которых и ведущие заводы, и компании, занимающиеся эксклюзивной техникой, штучным товаром - ждут выпускников АМИ в качестве инженеров-конструкторов, технологов, экспертов. Однако диплом автомобильного института – это далеко не всегда жизнь, связанная с производством.

Те, кто хотел бы работать в офисах - а это чаще всего девушки, устраиваются в многочисленные страховые компании, транспортные инспекции, в ГИБДД – специалистами по безопасности дорожного движения, в дилерские центры. Причем, представительства ведущих автомобильных концернов хотели бы видеть выпускников АМИ не только в технической службе, но и в менеджменте компаний.

По словам заместителя директора АМИ Татьяны Курагиной, одним из направлений, в котором могут себя найти девушки, является новое направление «Технология транспортных процессов». Его основное отличие от классических автомобильных специальностей состоит в том, что в нем делается не конструкторско-эксплуатационный, а управленческий уклон. Несмотря на то, что блок общеинженерных дисциплин сохранен, гораздо больше часов приходится на экономические предметы, психологию.

Причина №5. Высокие стипендии

Будущему инженеру больше не нужно в студенческие годы подрабатывать грузчиком. В НГТУ учебный процесс построен таким образом, что ребята могут подрабатывать на легальных рабочих местах (причем, по специальности) еще во время учебы. Связано это с тем, что многие лаборатории, созданные, в том числе, и в АМИ, являются по-своему уникальными и выполняют не только образовательную функцию, но и коммерческую, осуществляя исследовательскую или экспертную деятельность по заявкам промышленных предприятий или частных лиц. Так, например, в научно–исследовательской лаборатории транспортных интеллектуальных систем созданы 20 рабочих мест для магистрантов и аспирантов вуза, на которых молодые специалисты ведут поисковые исследования по созданию новой и модернизации существующей техники. А центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы, осуществляющий экспертную деятельность, обрабатывает ежегодно около 1000 заявок от автолюбителей, желающих что-то изменить или модернизировать в конструкции своего железного коня. В данных работах студенты активно принимают участие.

За свою работу студенты получают зарплату, которая является хорошим подспорьем к стипендии. Кстати, и сами стипендии достаточно приличные. Для успевающих студентов сегодня существует масса различных доплат, добавок и именных стипендий, которые исчисляются тысячами рублей. Многие инженерные специальности входят в число приоритетных направлений, которое сейчас поддерживается правительством страны, поэтому на стипендию будущим специалистам в этой отрасли выделяются дополнительные средства из федерального бюджета. Никого уже не удивляет, когда студенты Политеха, активно занимающиеся научной и исследовательской деятельностью, получают по итогам года по 30 тысяч рублей. 

Между тем

Студентов Политеха ждут в Италии

Прошлым летом наше издание рассказывало о студенческом конструкторском бюро Formula Student, созданном четыре года назад в стенах нижегородского технического университета. Formula Student - это уникальный международный проект, который еще с конца 1980-х охватил технические вузы Америки и Европы. В России в него первыми включились два столичных вуза и тольяттинский университет. А сразу после них создал свою команду и нижегородский Политех.

Для участия в международных соревнованиях Formula SAE политеховская команда AMIgo разработала гоночный автомобиль, который еще на стадии технического проекта занял первое место в России.

- Осенью команда отправляется на соревнования в Италию, - признался нам капитан команды, аспирант НГТУ имени Р.Е. Алексеева, один из главных проектировщиков болида Александр Кулагин. - Сейчас у нас началось самое жаркое время. С утра до вечера работаем над сборкой спорткара.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру