Простые рецепты для муниципального транспорта

Повышение платы за проезд и штрафы для безбилетников до 1000 рублей

Олег Семечкин, директор департамента транспорта и связи, к которому у думцев Нижнего Новгорода были претензии, еще в январе ушел со своего поста. А проблемы общественного транспорта никуда не делись…

Повышение платы за проезд и штрафы для безбилетников до 1000 рублей

Персоналка для АСКОП

Внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на пассажирском транспорте Нижнего Новгорода столкнулось с очередными барьерами.

В тестовом режиме АСКОП заработала с февраля - кондукторы «фиксируют» пассажиров с помощью тестовой электронной транспортной карточки и переносного считывающего устройства. По словам директора компании-подрядчика ЗАО «НоваКард» Владимира Крупнова, к лету должны начать тестироваться и стационарные устройства – валидаторы.

Однако чтобы запустить АСКОП в реальную работу, исполнителям муниципального заказа нужно иметь персональные данные всех льготников Н.Новгорода. Таковой базой владеет только областное министерство социальной политики. Но оно пока только обещает передать «фрагмент» базы подрядчику (для этого нужно согласие самих льготников).

Кроме того, возникла какая-то неясная ситуация вокруг «процента», который подрядчик должен получать с каждой трансзакции (денежной оплаты через систему), и который был обозначен в конкурсной ситуации - это 7%. По году получается порядка 200 млн рублей, что, видимо, кажется завышенной суммой для горбюджета. Наконец, администрация Нижнего Новгорода должна своим постановлением утвердить правила АСКОП и софинансировать часть работ по внедрению системы.

- Так что в лучшем случае система электронных проездных может начать действовать в общественном транспорте к концу 2014 года, - полагает директор департамента транспорта и связи администрации города Анатолий Гусев.

Внедрение электронных карт должно позитивно отразиться на экономике транспортных предприятий, повысить выручку, но при надлежащем контроле.

Пока же существенных успехов в работе МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАП) нет. Предприятие продолжает оставаться планово-убыточным несмотря на то, что поднят тариф на перевозки до 20 рублей. При этом пассажиропоток уже снизился почти на 14%.

Убытки «Нижегородпассажиравтотранса» на 2014 год оцениваются в 690 млн рублей. И живет он, понятно, на дотациях – теперь уже из городского бюджета.

Уже платим по себестоимости

Одной из главных причин «неприбыльности» предприятия является неполная компенсация за перевозку льготников, которые составляют почти 51% клиентов социальных автобусов. За них город с осени 2013 года получает из облбюджета только порядка 16 рублей за поездку, тогда как себестоимость проезда оценивается, по словам Гусева, почти в 19 рублей.

- На дороги города ежедневно выходят более 500 автобусов, которые обслуживают 320 тысяч пассажиров, из которых 167 тысяч — пассажиры льготной категории, - указал Гусев на комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике в среду.

Понятно, что с цифрами «прибылей и убытков» можно «играться». Но делать для наведения финансового порядка что-то надо, НПАП ведь несет большие социальные и коммунальные расходы, выплачивает текущие долги. Была увеличена оплата труда кондукторам и водителям, но не хватает 300 водителей, необходимо обновление подвижного состава. И, как доложил директор департамента транспорта, уже разработаны мероприятия по увеличению доходов и сокращению расходов НПАП.

Хотя некоторые спецы считают, что они вряд ли понравятся частникам-маршрутчикам, поскольку ставят в приоритет муниципальные автобусы, которые в перспективе должны занять наиболее загруженные магистральные линии. В рамках разработки комплексной транспортной схемы предусматривается и создание новой маршрутной сети в Нижнем Новгороде.

- Мы должны уйти от дублирования маршрутов (с частным транспортом. – Авт.) и выйти на согласованный график движения, - считает Гусев. - Администрация Нижнего Новгорода планирует ввести экспериментальную выделенную полосу для автобусов на проспекте Гагарина летом 2014 года, что позволит частью сократить простои в пробках.

Кроме того, по словам Гусева, надо обеспечить полноту сбора выручки, иначе никакого эффекта от всех мер не будет.

- Чтобы заставить пассажира платить, нужен жесткий контроль – служба кондукторов и ревизоров, - уверен он.

И хотя «совесть - лучший контролер», штрафы надо увеличить. Сегодня санкция для зайцев составляет 100 рублей, что, по мнению главного транспортника, никак не является дамокловым мечом.

- В Москве штраф доходит до 1000 рублей, - говорит Гусев, - и мы работаем над такой законодательной инициативой для Нижнего.

Однако у депутатов возникли некоторые вопросы по обоснованности расходов на горючее, формированию некоторых фондов внутри НПАП. Комиссия приняла решение обратиться к главе города Олегу Сорокину о проведении проверки контрольно-счетной палатой городской думы на МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру