Реальный рост зарплаты
Мероприятие, прошедшее в ДК «Железнодорожник“, собрало представителей Горьковской железной дороги из всех основных регионов, по которым проходит магистраль. В течение дня члены делегаций принимали участие в работе круглых столов. Среди них – «Реализация положений отраслевого соглашения и коллективного договора в вопросах организации, мотивации и оплаты труда», «Реализация единой социальной политики», «Реализация обязательств в сфере социального партнерства», «Безопасный труд – основа эффективного производства». Об итогах обсуждения и предложениях руководителя круглых столов доложили на пленарном заседании.
- Прошедший год был трудным по выполнению ключевых показателей, - напомнил собравшимся заместитель начальника Горьковской дороги по экономике и финансам Михаил Логинов. – Однако строго в соответствии с коллективным договором дважды в 2013 году была произведена индексация заработной платы – 1 марта и 1 декабря, на 1,9% и 3,8% соответственно. По итогам работы за 12 месяцев средний размер заработной платы у работников дороги составил 31105 рублей. Рост - на 8,6% к уровню прошлого года. При уровне индекса роста потребительских цен на 6,8% обеспечен рост уровня реальной заработной платы.
Михаил Логинов отметил, что зарплата работников подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность на полигоне Горьковской магистрали, сохраняется выше среднего уровня во всех регионах железной дороги. Во Владимирской области она на 48,1% выше средних показателей; в Нижегородской области – на 35,4%; в Кировской области – на 73,1%; в Татарстане – на 23,2%; в Удмуртии – на 44,1%.
- Если сравнить уровень зарплат на ГЖД с другими дорогами страны, то мы окажемся на шестом месте. Это место за нами закреплено уже на протяжении четырех лет, - отметил Логинов. - На протяжении последних лет удается поддерживать опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы.
Также замначальника ГЖД рассказал о существующих положениях о стимулирующих выплатах для работников:
- Их правильное применение позволяет эффективно выполнять функцию по перевозочной деятельности, обеспечивать безопасность движения, эффективно и оперативно реагировать на внешние экономические факторы. Для повышения эффективности работы и стимулирования работников, занятых в едином технологическом процессе, на полигоне дороги вырабатываются единые подходы к организации и стимулированию труда. Так, мы первые на сети железных дорог ввели положение о мотивации за приведение объектов инфраструктуры в эталонное состояние. Положение действует уже на протяжении четырех лет. И на сегодня ежегодно премируется порядка 5000 работников на общую сумму более 15 млн рублей. Кроме того, определены единые критерии для установления доплат за работу в сложных метеоусловиях.
Участники круглого стола «Реализация положений отраслевого соглашения и коллективного договора в вопросах организации, мотивации и оплаты труда» по итогам обсуждения рекомендовали продолжить разработку и внедрение единых подходов к реализации системы стимулирования. Всего было подготовлено около десяти предложений.
Помощь ветеранам
Много внимания в ходе форума уделено докладам о реализации социальной политики на полигоне Горьковской дороги. Железнодорожникам есть чем гордиться!
- Общие затраты на выполнение коллективного договора в 2013 году составили 6,2 млрд рублей. В том числе по обязательствам сверх федерального законодательства – 3,7 млрд, – доложил председатель Дорпрофсожа Виталий Шатов. – Средний размер социального пакета на одного работника составил в 2013 году 60 тысяч рублей (в том числе индивидуальный соцпакет – 42,6 тысячи, корпоративный – 14,4 тысячи). Социальный пакет пенсионера составил 10 тысяч рублей.
Одним из главных приоритетов в деятельности дороги является работа с ветеранами.
- Всего на дороге сегодня числится 54857 неработающих пенсионеров, - рассказал заместитель начальника ГЖД по социальным вопросам Александр Тюрников. - В соответствии с коллективным договором ветеранами реализуется право бесплатного проезда по личным надобностям в дальнем и пригородном сообщении, ветеранам предоставляется медицинская помощь в негосударственных учреждениях здравоохранения, выделяются путевки в санатории-профилактории, возмещаются затраты на изготовление и ремонт зубных протезов.
Неработающим пенсионерам оказана материальная помощь через благотворительный фонд «Почет» на общую сумму 151,7 млн рублей.
- Компания “РЖД“ помнит и заботится о своих ветеранах, - подчеркнул Александр Тюрников. - В 2013 году из бюджета дороги на поддержку ветеранов было выделено 5,7 млн рублей. Кроме того, у нас появилась хорошая традиция во время апрельского субботника, когда работники дороги перечисляют зарплату за один день на поддержку ветеранов. В 2013 году таким образом на расчетный счет совета ветеранов поступило 6,2 млн рублей.
Заместитель начальника ГЖД предложил продолжить данную акцию и в этом году.
Повышение объемов погрузки
Начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун в своем выступлении отметил, что ГЖД и дочерние зависимые общества в целом выполнили основные плановые показатели в 2013 году.
- Основная задача коллектива - повышение объемов погрузки, - поставил задачу на этот год начальник магистрали.
Анатолий Лесун напомнил о принятом Правительством РФ решении о замораживании тарифов естественных монополий, которое коснулось и ОАО “РЖД“.
- Выполнение коллективного договора напрямую зависит от выполнения основных показателей работы как каждого коллектива, так и дороги в целом. Только за счет экономии эксплуатационных расходов, за счет изыскания дополнительных доходов в 2014 году мы сможем выполнить все условия нового коллективного договора. В целях минимизации непроизводительных потерь мы продолжаем работу по вождению тяжеловесных, соединенных поездов. Благодаря этому, если сравнить показатели наши и соседей, то средний вес поезда на ГЖД значительно выше.
Инвестиции ОАО “РЖД“ на полигоне Горьковской дороги в 2013 году составили 18 млрд рублей. Большая часть инвестиционной программы – это завершение работ по подготовке к Всемирной универсиаде в Казани, прошедшей летом 2013 года. Также было реконструировано свыше 265 км пути - на 6,5 млрд рубей; построено и отремонтировано несколько искусственных сооружений. Например, 13 сентября был введен в эксплуатацию мост через реку Ветлуга на станции Ветлужская, реконструкция которого стоила более 1,5 млрд рублей.
- Завершены проектно-изыскательские работы по реконструкции моста через Волгу в Нижнем Новгороде. Закупили 15 новых электропоездов… - продолжил Анатолий Федорович. – Большая работа была проведена по проекту строительства высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (ВСМ-2).
В силу сложившихся обстоятельств пока не принято решение о начале строительства ВСМ-2. Тем не менее, “РЖД“ подготовили всю необходимую документацию, и сегодня решение остается только за Правительством РФ. Думаю, что если не в 2014 году, то в ближайшем будущем этот проект будет реализован. Он имеет очень большую перспективу и предполагает развитие всей страны в целом. Да и практика других стран показывает: особенно во время стагнации вклад денег в инфраструктуру дает новые рабочие места, позволяет увеличить налоговую базу. Мы, железнодорожники, должны стать проводниками идей реализации проектов по строительству ВСМ.
По итогам социально-экономического форума была дана положительная оценка выполнению отраслевого соглашения, коллективного договора ОАО «РЖД» и дочерних зависимых обществ, расположенных на полигоне ГЖД. В заключение мероприятия были вручены награды лучшим работникам магистрали и представителям трудовых коллективов победителей отраслевых соревнований.