Сейчас такие ограждения установлены на трех отрезках трассы в Московской области, наиболее протяженный из которых составляет 3 км на границе с Владимирской областью.
Удерживающая способность тросовых ограждений равна 300 кДж. Это несколько ниже, чем у металлических барьеров (до 600 кДж), прогиб при ударе также больше – 2,2 метра против 0,8-1,1 м у традиционных барьеров. В то же время, как показали испытания тросовых ограждений на дмитровском автополигоне под Москвой, такая конструкция снижает тяжесть травм для водителей и пассажиров по сравнению с металлическим барьером. Даже тяжелый транспорт – автобусы и грузовики – при касательном ударе о тросовые ограждения благодаря «пружинящему эффекту» тросов возвращаются на свою полосу. Мировой опыт использования подобных ограждений не выявил ни одного факта разрыва тросов.
- Тросовые ограждения могут быть установлены на участках дороги, где ширина проезжей части не позволяет смонтировать традиционный металлический или бетонный разделительный брус, - отметил и.о. начальника автомагистрали «Москва – Нижний Новгород» Максим Голдобин. - При этом их монтаж и восстановление после ДТП гораздо дешевле, чем в случае с металлическими барьерами.