Вторая постановка появилась в театре в 1951 году и, как и первая, пользовалась у зрителя большим успехом.
На минувшей неделе начался новый этап в жизни «Черевичек» в Нижегородском театре. Московский режиссёр Заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова поставила яркий спектакль, наполненный Рождественским волшебством, озорством и любовью.
С чего начинается опера? Разумеется, с увертюры. Хочется отметить музыкальное безупречное исполнение музыки Чайковского оркестром под руководством дирижёра-постановщика спектакля Романа Демидова, мастерство балетмейстера Татьяны Толстухиной, поставившей характерные и самобытные хореографические сцены.
Актерский состав так же подобран впечатляющий: заслуженные артисты РФ Сергей Перминов, Аида Ипполитова, Дмитрий Суханов, Владимир Кубасов, лауреаты Всероссийских и международных конкурсов, лауреаты премии «Творческая удача» Александр Сильчук, Татьяна Гарькушова и Виктор Ряузов, лауреаты премии «Нижегородская жемчужина» Ульяна Старкова и Николай Печенкин, заслуженный артист Удмуртии Александр Команицын и другие.
Особенно колоритны два персонажа – Солоха и Бес. Они полностью завладели вниманием зрителя. Поразительно достоверным вышел Бес. Он словно сошел со страниц повести Гоголя. В каждом движении скользило нечто дьявольское, но в то же время непринужденно-развязное. Не уступала ему в харизматичности и Солоха.
Московскому художнику Юлии Акс при помощи необычных декораций удалось передать атмосферу гоголевской Диканьки. Всего было в меру – и метели, и дворцовой роскоши, и сияющих украшений в костюме царицы.
Впрочем, чувство меры характеризует всю оперу в целом. Повествование незатянуто, за развитием сюжета интересно наблюдать.
Самой впечатляющей чертой «Черевичек» является легкость. Местами забавная, местами трогательная постановка по-настоящему удалась. Конечно, с развитием кино, мультипликации, Интернета, интерес к театру упал. Но «Черевички» способны вернуть любовь зрителя к сцене.