Мост прослужит еще сто лет

Завершилась реконструкция железнодорожной переправы через Ветлугу

Мост через один из крупнейших притоков Волги – реку Ветлугу торжественно открыт после реконструкции около станции Ветлужская. За три года железнодорожникам удалось возвести фактически новый мост, при этом движение поездов не останавливалось.

Завершилась реконструкция железнодорожной переправы через Ветлугу
Работы по реконструкции моста были организованы таким образом, что сообщение по нему не прерывалось

По технологии древних римлян

Мостовой переход расположен в Краснобаковском районе в пределах станции Ветлужская на 570 км нечетного пути участка Нижний Новгород – Шахунья. Полная длина моста – 332 м. Мост был построен в 1926 году при сооружении железнодорожной линии Горький – Котельнич.

К работам по реконструкции железнодорожной переправы через Ветлугу приступили в 2010 году. При проведении конкурсных процедур определили крайне сжатые сроки реконструкции моста - два года.

Работы шли с ноября 2010 года и потребовали свыше 1,5 млрд рублей. Была отремонтирована надводная часть опор моста, заново зацементирована кладка. Все четыре пролетных строения – два по 34 метра и два по 126 метров - пришлось заменить. На мосту уложили железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, укрепили конусы насыпи возле устоев моста и берег реки. На мосту сейчас уложен бесстыковой путь, смонтирована заградительная сигнализация, переустроена контактная сеть.

Кстати, при демонтаже старых пролетных строений применена давно уже забытая технология опускания пролетных строений с применением песочниц. Метод опускания пролетных строений на песочницах был впервые применен на Горьковской дороге.

– Старый дедовский метод, – отмечает Владимир Антонец. – Его еще древние римляне использовали.

По согласованной с геодезистами команде монтажники открывают заблаговременно проделанные отверстия. Через них песок высыпается из трубы, а штоки опускаются вместе с конструкцией пролета. Затем сварщики отрезают верхний оголовок этой колонны с толщиной стенки почти полтора сантиметра, и все начинается сначала. Каждый такой шаг высотой в полметра проходится за несколько часов. Попеременно – то с одной стороны пролета, то с другой. За сутки – три-четыре таких шага. Полтора – два метра.

Реконструированный мост позволит пропускать тяжелые составы – длиной до 130 вагонов и весом до девяти тысяч тонн
В рамках проекта реконструкции моста рядом с переправой появились новые инфраструктурные объекты. Было построено новое караульное помещение, водоочистные сооружения и пожарные резервуары. Организована новая система охраны, полностью восстановлены оборонительные сооружения.

- Очень важно, что вместе с мостом мы провели берегоукрепительные работы, - подчеркнул Владимир Антонец. - В ближайшие десятилетия можем не бояться наводнений, половодий или оползней и гарантировать стабильную работу железнодорожного транспорта.

Валерий Шанцев разбил бутылку шампанского о пролет моста

Подарок к юбилею

В конце минувшей недели на станции Ветлужская состоялась церемония торжественного открытия восстановленного железнодорожного моста.

- Приятно, что этот мост мы запустили в эксплуатацию в преддверии нашего юбилея – 1 октября исполняется десять лет компании “РЖД“, - сказал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. – Подарки всегда приятно не только получать, но и делать.

- Станция Ветлужская в последнее время становится знаковой в истории Горьковской магистрали, - отметил глава Краснобаковского района Александр Калинин. - В 2008 году здесь было открыто после реконструкции здание вокзала. В 2011 году отсюда пущен в эксплуатацию новый электропоезд имени Героя России Александра Перова до Нижнего Новгорода. В этом году в преддверии 9 Мая мы вместе с начальником Горьковской железной дороги и железнодорожниками закладывали Парк Победы. И сегодня такое значимое событие – открытие после реконструкции железнодорожного моста через Ветлугу.

Как было отмечено на торжественном митинге, задача, которая ставилась перед строителями, выполнена. По итогам опытной эксплуатации, в которой мост находился около трех месяцев, была отмечена высокая надежность новых конструкций металлического моста. 13 сентября ведомственная комиссия ОАО “РЖД“ официально приняла переправу в эксплуатацию.

- Этот мост уже с новыми нагрузками на ось, - отметил Анатолий Лесун. - Мы сегодня организуем вождение 8-9-тысячных поездов. Этот мост позволит пропускать такие составы – длиной до 130 вагонов и весом до девяти тысяч тонн.

- Работы по реконструкции моста были организованы таким образом, чтобы сообщение по нему не прерывалось, — отметил губернатор Валерий Шанцев. - Работы выполнены качественно и в сжатые сроки. Железнодорожники показали хорошие темпы работы, при этом перевозка всех грузов через мост выполнялась в полном объеме.

Уверен, что воссозданный мост в пределах станции Ветлужская обеспечит надежное железнодорожное сообщение между Нижегородской и Кировской областями, - подчеркнул Валерий Шанцев.

По доброй традиции у здания вокзала посадили туи
После церемонии открытия моста и торжественного митинга губернатор и начальник ГЖД по доброй традиции посадили у здания вокзала две именные туи.

На ГЖД открыли обновленный мост через Ветлугу

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру