В драмтеатре состоялась премьера "Саломеи"

Режиссер спектакля Искандэр Сакаев рассказал, как рождалась постановка и что думает о нижегородской публике

В нижегородском театре драмы им. Горького состоялась премьера спектакля «Саломея», поставленного по знаменитой драме Оскара Уайльда. Событие для культурной жизни Нижнего Новгорода экстраординарное. Постановка этой пьесы была неоднократно запрещена в родной стране автора, Англии.

Режиссер спектакля Искандэр Сакаев рассказал, как рождалась постановка и что думает о нижегородской публике
Историю о царевне из Древней Иудеи поставил режиссер из Санкт-Петербурга Искандэр Сакаев

В Нижнем Новгороде историю о царевне из Древней Иудеи поставил режиссер из Санкт-Петербурга Искандэр Сакаев. «Саломея» стала второй его работой на нижегородской сцене. Ранее им был поставлен спектакль «Остров грехов» по пьесе Уго Бетти. Вообще география постановок этого режиссера довольно широка. Его спектакли можно увидеть на сцене многих российских театров. Мы поинтересовались у Искандэра Сакаева, что он думает о нижегородской публике, театре и «Саломее».

С режиссером мы встретились в сквере театра драмы. Во время нашего разговора я заметил, что вся его правая рука в царапинах. Решил, что это издержки творчества.

- Это я по городу на велосипеде поездил. Тормоза не сработали. Чтобы под машину не попасть, я с велосипеда спрыгнул неудачно, - пояснил режиссер.

- Искандэр, как вообще вы оцениваете нижегородскую публику? Какое бы вы ей дали определение?

- Нормальная публика. Очень хорошо реагирует, только не встает в финале во время аплодисментов, как это бывает в других городах. Во мне это не вызывает никакого ужаса или страха. Нижегородский зритель – очень хороший, потенциально отзывчивый. Никакого отторжения или неприятия моих постановок я тут не заметил.

Задачи сделать удар копытом, поставить зрителя в неловкое положение у меня не было.

- Но все равно же вы, как режиссер, рассчитываете на то, как примет ваш тот или иной спектакль публика?

- Не было никакого расчета. Я об этом в последний момент думаю по одной простой причине: если ты хорошо и старательно делаешь свою работу, то всегда найдется тот зритель, которому твоя старательность и честность будут импонировать.

- Почему решили поставить «Саломею»?

- Пьесой болел очень давно.

- Как строится ваша работа с театром драмы?

- «Остров грехов» - это было предложение руководства театра, а «Саломея» - это моя инициатива.

В мою работу никто не вмешивается, мне не советуют, как улучшить или как поправить. Могут предлагать, очень деликатно намекать на некоторые вещи, но явного прессинга, конечно, нет.

- А как к идее постановки «Саломеи» отнеслись в театре? Ее сразу восприняли?

- Не сразу, потому что с исполнительницами было непонятно. Однако если есть режиссерская идея и концепция выстроена, то и исполнители найдутся.

- Состоялась премьера спектакля. Вы довольны результатом?

- Не в той степени, в какой хотелось бы. Есть технические огрехи, которые исправимы с изменением работы постановочной части. Есть огрехи с игрой актеров. У меня нет ощущения, что пора почивать на лаврах и остановиться на достигнутом. И мне, и театру, чтоб не стать таким «бабушкиным сундуком», надо двигаться дальше.

- Не кажется ли вам, что как раз нижегородский драматический театр производит впечатление «бабушкиного театра-сундука»?

- Надо меняться, и изменения нужны не ради изменений, а ради того, чтобы в современной реальности не потеряться, а остаться на плаву. И еще театральный Нижний Новгород не провинциален, но он и не столичен.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 19 июня 2013

Заголовок в газете: Не провинция и не столица

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру