В понедельник, 11 марта, министр строительства Владимир Челомин и директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко осмотрели строительную площадку будущего моста и обсудили организацию автомобильного движения во время строительства мостовой переправы. По словам министра, проект второго Борского моста уже готов и в настоящее время проходит государственную экспертизу.
- В ближайшие десять дней будет получено заключение по технической части проекта, до конца марта мы должны получить заключение по сметной части. После этого будут проведены торги, и уже в июне 2013 года планируется приступить к строительно-монтажным работам, - сказал Челомин. - На эти цели в региональном дорожном фонде на 2013 год предусмотрены средства в объеме 1 млрд рублей.
Итоговая стоимость нового моста, по словам Владимира Челомина, пока не определена: сметная документация еще проходит проверку. Общие затраты на строительство моста и подходов к нему министр оценил в сумму около 10-15 млрд рублей. Строительство станет финансироваться исключительно за счет регионального дорожного фонда.
- Объект будет введен в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с подходами, - подчеркнул Владимир Челомин. – В частности, планируется расширение до четырех полос трассы до Толоконцево на борской стороне, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода (в районе поста ДПС. – Авт.). Начало трассы расположится в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1450 м, а вместе с подходами – почти 9 км.
По словам Александра Герасименко, новый волжский мост будет практически на месте наплавного моста, который действует в летнее время. При этом на время строительства новой переправы движение по наплавному мосту не закрывается. Не будет прекращаться движение и по существующему Борскому мосту.
Завершение строительства второго моста запланировано на 2016 год. С вводом его в эксплуатацию транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора будут разведены.
- После строительства в каждую сторону автотранспорт станет двигаться по двум полосам, - заявил Александр Герасименко. – По новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему – в обратную сторону. Расчетная пропускная способность нового мостового перехода составит 3 тысячи автомобилей в час. Таким образом, пропускная способность в кировском направлении увеличится в три раза, до 45 тысяч автомобилей в сутки.
Кстати
В ближайшие годы областные власти рассчитывают начать строительство еще одного, третьего по счету, моста на Бор. Он разместится в районе слободы Подновье Нижегородского района. Строить его планируется на деньги частных компаний (инвестиции оцениваются около 70 млрд рублей), а потому проезд по переправе будет платным – от 100 до 300 рублей, в зависимости от размера автомобиля. По словам министра Владимира Челомина, уже сформирован круг инвесторов, готовых вложиться в строительство, до конца этого года должна быть разработана модель транспортного узла.
Эскизные проекты нового моста и подходов к нему смотрите по ссылке www.mk.ru/photo/nijniy-novgorod/6077-takim-budet-vtoroy-borskiy-most.html