Жировки вызвали пробки

Нижегородцы атаковали пункты "Энергосбыта"

В мае этого года нижегородцы атаковали пункты “Энергосбыта“, поскольку были возмущены внезапным появлением строчки «Общедомовые нужды» (ОДН). После всеобщего возмущения введение ОДН перенесли на полгода. В итоге в конце ноября в помещениях абонентских пунктов снова образовались гигантские «змеи» очередей. Только на этот раз волна недовольства была вызвана не столько общедомовыми нуждами, сколько новой системой начисления платы за «свет».

Нижегородцы атаковали пункты "Энергосбыта"

 Дурдом по правилам

Если как следует разобраться, то переполох случился из-за постановления Правительства РФ №354, вышедшего в свет в 2011 году и утвердившего Правила предоставления коммунальных услуг. Окончательно они вступили в силу как раз осенью этого года. Данный документ вводит не только ОДН, но и целый ряд новшеств, касающихся системы начисления платы за ресурсы, в том числе за электроэнергию. Основные изменения следующие:

* вносить плату за ресурс мы должны не позднее 10-го числа месяца, который непосредственно следует за расчетным. Ранее мы это делали спустя месяц, то есть, например, за август платили в октябре

* счета нам должны выставлять не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным. То есть жировки за ноябрь должны принести в конце того же ноября

* потребитель сам должен снять показания и сам передать их в сбытовую компанию. И сделать это он обязан в период с 23-го по 26 число текущего месяца. Причем, нельзя по старинке занести данные в жировку или в специальную графу при оплате через терминал: платим-то мы теперь позже, чем передаем показания

* если абонент не передал показания счетчика вовремя, плату за свет ему начисляют исходя из среднемесячного объема потребления (его считают по показаниям за год, а если счетчик работал не весь год, то за три последних месяца)

* если абонент не может передать данные в Энергосбыт в течение трех месяцев, потребление ему начинают считать по нормативу.

Электронные ресурсы не выдержали

Первый вопрос, который встал перед потребителями 23 ноября: как успеть передать показания в течение четырех дней?

Нижегородцам, знакомым с Интернетом, вроде бы, проще: данные можно ввести прямо на сайте НСК www.nsk.elektra.ru или отослать по электронной почте svet@nsk.elektra.ru. Но Энергосбыт буквально на днях сменил адрес «электронки», причем, по новому адресу, как рассказывали наши читатели, данные отсылались с третьей-четвертой попытки. Что же касается сайта, то днем пятницы, 23 ноября, он принимать данные упорно не хотел, а к вечеру вообще перестал работать (в субботу его реанимировали, но проблема с передачей показаний осталась). В общем, электронные системы явно не справлялись с потоком желающих сообщить о сожженных киловаттах.

Что касается смс-сообщений (об этой новой услуге заявлено на сайте НСК), то они оказались платными (по цене обычных смс), и воспользоваться данным сервисом, видимо, мало кто захотел.

Большинство абонентов – пенсионеры, не знакомые с Интернетом и мало знакомые с мобильной связью. Для таких потребителей перед входами в абонентские пункты установили специальные желтые урны, куда надо кидать корешки с данными (их нужно отрезать сверху от квитанций). Однако в первые же часы пятницы ящики оказались переполнены, и пришедшие к месту «голосования» пенсионеры старались хоть как-нибудь засунуть свои корешки.

Дозвониться по телефонам «колл-центра» Энергосбыта в эти дни было весьма и весьма затруднительно.

Интересно, что в связи с данной ситуацией нижегородцы уже обратились к своим избранникам, и те (в частности, депутат Госдумы Вадим Булавинов) успели отреагировать. Глава НСК Василий Ситдиков даже написал в ответ Вадиму Евгеньевичу открытое письмо, в котором, в частности, отметил: «Мы также имеем ряд критических замечаний к некоторым положениям действующего законодательства».

Среднемесячный – как трехмесячный

Как выяснилось, многие нижегородцы не знали о том, что отправить показания счетчика в Энергосбыт в течение четырех дней надо было еще в прошлом месяце. Тем, кто этого не сделал, должны были насчитать «свет» за октябрь по среднемесячному объему потребления. Однако по факту у некоторых абонентов эта цифра оказалась чуть ли не в два раза больше, чем обычные месячные показания.

- Каждый месяц у нас нагорает по счетчику не более 200 киловатт, - говорит нижегородка Раиса Вершинина. - И вот нам октябрь посчитали «по среднемесячному» - оказалось, 654 киловатта. Это почти 3000 рублей! Откуда такие цифры? Это уже не среднемесячный, это трехмесячный объем получается!

Многострадальная строчка «ОДН» также ввела некоторых в недоумение. В отдельных случаях счет по ОДН превышает сумму, которую надо оплатить за индивидуальное потребление. При этом площадь квартиры у таких «счастливчиков» меньше, чем у тех, кому объем ОДН посчитали мизерный. А ведь по формуле выходит, что чем площадь меньше, тем меньше и плата за общедомовые нужды… При разборе ситуации в абонентских пунктах выяснилось, что в некоторых случаях Энергосбыт располагал неправильными данными об общей площади домов. А объем ОДН, согласно формуле, зависит не только от площади квартиры, но и от общедомовых «квадратов».

И, наконец, самое загадочное – появившаяся в квитках графа «задолженность на октябрь», которой озадачили даже тех, кто в предыдущие месяцы исправно платил. Цифры в этой графе варьируются от 0 до 500 рублей (при этом в графе «Итого к оплате» они не учтены). Откуда эта задолженность взялась и почему ее не надо оплачивать? В пресс-службе Энергосбыта призывают абонентов не переживать.

- Видимо, эта сумма (графа с задолженностью – Авт.) не попала в базу при формировании счета, но она, естественно, учтена. Поэтому если абонент исправно платил по счетам, то дополнительно ничего оплачивать не нужно, - сообщили в пресс-службе НСК. - За уточнением по состоянию своего лицевого счета можно обратиться по бесплатному телефону колл-центра (8-800-775-09-70), кроме 23-26 числа.

Алло!

В период с 3-го по 9 декабря приемная граждан губернатора и правительства Нижегородской области проведет горячую интернет-линию по теме оплаты электроэнергии, потребленной населением. Свои вопросы граждане могут направить и на горячую интернет-линию, размещенную на сайте правительства www.government-nnov.ru.

3 декабря с 10.00 до 12.00 по той же тематике будет проведена тематическая горячая телефонная линия. Телефоны горячей линии: (831) 419-74-33, 411-91-91, 439-10-22.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру