«Скорой» требуется реанимация

Из экстренной службы увольняются врачи

На «Скорой помощи» можно вводить чрезвычайное положение. Так в один голос говорят сотрудники одной из наиболее востребованной в городе экстренной службы. Только за этот год со станции «Скорой помощи» уволилось 40 фельдшеров и 17 врачей, опытных и грамотных (на их место принят только один сотрудник). Увольняются даже те, кто не мыслил своей жизни без ночных вызовов и экстренных ситуаций. В ведомстве утверждают: если сегодня ситуацию не начать решать, то завтра уже некому будет оказывать нижегородцам неотложную помощь.

Из экстренной службы увольняются врачи

- Исход врачей начался еще в прошлом году, - рассказали «МК в Нижнем» на станции. - Тогда 20 человек положили заявления на стол. Их пришлось заменять фельдшерами. Из–за того, что на станции не хватает людей, на линию ежедневно не выходит более десяти бригад, в гаражах простаивает десяток машин.

- Но главное, что мы уже не можем эффективно обеспечивать «сосудистую программу», - констатируют медики. - У нас не хватает кардиологов, неврологов, которые могли бы проводить тромболизис на догоспитальном этапе. (Тромболизис - это один из самых эффективных на сегодня методов фармакологической помощи при инфарктах. Его проведение в первые два часа после сердечной катастрофы позволяет избежать развития некроза миокарда – самого губительного последствия инфаркта. Грамотный врач «Скорой помощи» может провести его прямо в машине. Тромболизис - очень дорогой метод. Одна процедура обходится городской казне от 24 до 60 тысяч рублей. Для больных – бесплатно. С его помощью спасены жизни сотен нижегородцев. – Авт.).

О том, что ситуация с кадрами на станции «Скорой помощи» сложилась катастрофическая, медики изложили в своем открытом письме губернатору Валерию Шанцеву. По их словам, в городе не хватает самых востребованных специалистов. В Автозаводском районе вместо двух педиатрических бригад выезжает на вызовы только одна, в Ленинском - из четырех врачей-неврологов работают только двое. На Канавинской подстанции нет вообще возможности формировать психиатрическую бригаду, которая должна в круглосуточном режиме обслуживать три района города. На данный момент в городе из-за отсутствия специалистов нет возможности сформировать даже единственную на весь город бригаду токсикологов. Такие крупные подстанции как Автозаводская и Сормовская укомплектованы врачами только на треть. Это значит, что к самым тяжелым пациентам, у которых счет идет на минуты и нужна срочная высококвалифицированная помощь, приехать сможет только фельдшер. Как считают врачи, массовый исход связан с безразличным отношением властей к работе неотложки.

«Скорая помощь» является сегодня наиболее востребованной экстренной службой города - в сутки на телефон «03» поступает более 1400 вызовов. И хоть в это трудно поверить, но это значит, что каждую минуту кто-то из нижегородцев нуждается в экстренной помощи. В прошлом году, когда закрыли вытрезвители, на медиков свалили еще и заботу обо всех перебравших гражданах. «МК в Нижнем» уже рассказывал, как врачам-реаниматологом, которые призваны вытаскивать больных с того света, приходится по несколько раз в день выезжать по «пьяным» уличным вызовам. В результате врачи тратят на это свою энергию и время, спят по два-три часа за дежурство.

- И за все это в конце месяца получаем 14 тысяч рублей, - вздыхают сотрудники «Скорой». – И это со всеми федеральными надбавками по нацпроекту «Здоровье» и ночными дежурствами.

Многие сотрудники, чтобы хоть как-то обеспечить свои семьи, вынуждены работать на полторы ставки и более. На станции даже прижился такой афоризм: «Если работаешь на одну ставку – есть нечего, если на две – некогда».

Правда, в последнее время те, кто остался, уже не стремятся брать дополнительные ставки.

- А зачем? Никаких надбавок, полагающихся по нацпроекту за отработанные сверх ставки часы, нам теперь не платят, – объясняют на станции. – Такие ограничения ввело областное правительство. Поэтому у нас и сложилось мнение, что «Скорая помощь» не нужна столице ПФО.

Из обращения к губернатору Нижегородской области и депутатам ОЗС:

“…Сегодня требования к качеству оказания экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим диктуется законодательством, установленными порядками и стандартами. О каких стандартах может идти речь, если только на медикаменты станции требуется 67 млн рублей на 2012 г., а фактически выделено всего 23 млн рублей. Нет необходимых средств на приобретение, ремонт и поверку оборудования. На складе аптеки отсутствует запас электрокардиографов, дефибрилляторов. Заменить неисправное оборудование в бригадах нечем. На ремонт медоборудования требуется 650 тысяч рублей, выделено ассигнований всего 161 тысяча, на поверку в четвертом квартале денег уже нет. Всего по статье 225 (услуги по содержанию имущества) профинансировано из необходимых 3,9 млн рублей только 1,5 млн. На капитальный ремонт выделено – 0 рублей.

…Несмотря на рост обращаемости населения и увеличение нагрузки на выездные бригады, бюджет станции в 2012 г. по непонятным причинам уменьшился почти на 70 млн рублей по сравнению с 2011 г., что самым негативным образом отразилось на эффективности работы коллектива.

…Если ситуация на «Скорой помощи» не изменится в лучшую сторону, то уже очень скоро это ощутят на себе многие нижегородцы. Эта экстренная служба действительно является невероятно востребованной у горожан.

…Обращение принято единогласно всем коллективом станции «Скорая помощь».

Председатель профсоюзной организации М.Н. Рождайкин“.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру