Тлеющий конфликт

Программа утилизации и переработки ТБО в действии

Тема мусорных полигонов стала горячей для жителей нескольких районов, попавших в дорожную карту областной программы по утилизации и переработке ТБО, и сама уже превратилась в «тлеющий конфликт» с неприятным запашком. Как та старая Игумновская свалка. Все чадит и чадит. И пока погасить недовольство жителей, ставших соседями “модерновых“ полигонов ТБО, не удается.

Программа утилизации и переработки ТБО в действии

Жители Городецкого района, где сейчас строится полигон с мусоропереработкой (инвестор ЗАО "Управление отходами-НН"), объединившись в смольковскую инициативную группу, уже и подписи собрали (больше 11 тысяч), и на акции протеста выходили, и продолжают митинговать вместе с богородскими «товарищами по несчастью»… Но диалога с властью нет. “Все бесполезно“, - говорят смольковцы. Они всего лишь просят выбрать другое место для этого «чудесного» комплекса.

- Мы всем написали: и президенту, и полпреду Михаилу Бабичу, и нашему депутату Заксобрания Юрию Щеголеву, - рассказывает учитель и смольковская активистка Надежда Сташкина. – Все спускается вниз, к Небову (министру экологии).

Противники полигона вряд ли смогут смириться с существованием под боком потенциальной угрозы в виде хранилища отходов. А доказать факт экологической безопасности полигона может только время.

Пока же эта супер-пупернадежная импортная геомембрана, которой выстилают дно карты и которая выдерживает колоссальные нагрузки (утверждается производителями), в деле не проверена. Местные жители, например, говорят, что этот материал режется обыкновенным острым ножом.

Впрочем, в Борском районе существует полигон промышленных отходов, сделанный по той же технологии, говорят вполне ответственные представители Борского района. И ничего не течет, в нормальном, безопасном состоянии.

«Смольковские» хотели устроить местный референдум по поводу строящегося полигона – депутаты Земского собрания уже проголосовали против регистрации инициативной группы по референдуму (все присутствовавшие единороссы - 25 депутатов, пятеро ЛДПРовцев воздержались, и только три коммуниста и независимый депутат Андрей Гоголев голосовали «за»). Получается, что депутаты не учли мнение почти 20 тысяч своих избирателей, которые поставили подписи против полигона ТБО, требуя проведения референдума (более 8 тысяч подписей в апреле 2011 года и более 11 тысяч в мае-июне этого года).

Смольковцы пошли в суды, чтобы доказать, что землю сельхозназначения, их паи, передали областному мингосимуществу незаконно. Но суд признал право собственности Нижегородской области на земельный участок в районе д. Скородум, правда с новой даты, с 19.06.2012 г., и что это земли сельскохозяйственного назначения.

По логике, история и должна начаться с этого момента.

- Мы выиграли два суда о том, что полномочия распоряжаться сельхозпаями были незаконно переданы администрации района, которая в конце концов и дала окончательное разрешение на строительство полигона, - рассказывают активисты. - Но мы понимаем, что будут апелляции. Машина уже запущена.

- Остается только самим пайщикам подать в суд заявление на прекращение строительства, - говорит Сташкина.

Областные власти - и представительная, и исполнительная - знают про недовольство жителей, но сделать ничего не могут. Или не хотят. - А где еще строить полигон? В любом месте будут недовольные, - не раз приходилось слышать от чиновников. Правда, в Арзамасском районе почему-то пошли на уступки.

На прошлой неделе губернатор Валерий Шанцев как раз инспектировал ход строительства полигона ТБО в Городецком районе и уже функционирующий Новоигумновский (см. на с. 25). А эта новая свалочка-то уже попахивает, отмечают многие, кто ездит по Московскому шоссе, и кивают на Новоигумновский полигон, который хотели сделать образцовым по обращению с отходами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру