Все началось два года назад. Когда на Горьковской железной дороге объявили о том, что в нашем регионе запускают “Сапсан”, Павел Саичев решил построить свой поезд. Правда, в миниатюре.
По словам Павла, на создание “Сапсана” ушло четыре месяца. Чтобы копия была более точной, нижегородцу пришлось изучать этот поезд по фотографиям в Интернете, а потом рисовать чертежи.
– Сначала сделал несколько деревянных балок, – рассказывает Павел Анатольевич. – Обтесал их топориком, обработал наждачной бумагой. После этого натянул на болванку женский чулок и покрыл его клеем. Покрасил вагоны в белый цвет. Вырезал отверстия, вставил в них тонированные стекла.
Всего получилось четыре вагона “Сапсана”. Сейчас они передвигаются по дороге, которую нижегородец сделал из обычной алюминиевой гардины. “Сапсан” Саичева движется по рельсам, как настоящий. Правда, скорость у него не 180 км/ч, а только восемь. Работает “Сапсан” от электричества, которое подается на рельсы.
Полюбоваться на дорогу Павла Саичева приходят со всей округи. Недавно навещали дети с нижегородской детской железной дороги. Ребята с любопытством рассматривали работу миниатюрного поезда.
Сам Павел Анатольевич работает в депо “Горький-Сортировочный” слесарем пятого разряда. Кроме “Сапсана” на железной дороге Павла Саичева ходят еще пять поездов: дизель-поезд, грузовой поезд, топливный поезд, снегоуборочный поезд и тепловоз. Недавно свою дорогу он модернизировал. Если раньше по магистрали двигался только один поезд, то сейчас по ней могут одновременно идти сразу несколько. Их движение регулируется светофором.
– Свой самый первый поезд я собрал в 1981 году, еще когда учился в железнодорожном училище, – вспоминает нижегородец. – Тепловоз собрал, но когда ушел в армию, увлечение забросил.
Вернулся к своему занятию Павел Саичев благодаря дочери Александре. На ее 6-летие он решил подарить железную дорогу.
– Купил ее в “Доме игрушек”. Коробка была красивая, большая. Открыл, а колес у вагонов нет. Пришлось делать их самому из горлышек пластиковых бутылок. Дочка, когда увидела готовую железную дорогу, сильно обрадовалась, – говорит мастер.
В ближайших планах Павла Анатольевича собрать самый настоящий мини-паровоз, чтобы из него шел дым.