Дорогу велосипеду!

Почему нижегородским велосипедистам так тяжело живётся

С наступлением тепла многие нижегородцы сменили привычные четыре колеса на два. В смысле, автомобили и автобусы – на велосипеды. Во всем мире этот вид транспорта давно признан одним из самых удобных, полезных для здоровья, а главное – экологически чистых. Правда, если в зарубежных странах жизнь велосипедистов представляет собой рай из специально выделенных велодорожек и парковок, то в Нижнем Новгороде за право кататься на двухколесном друге приходится бороться.

Почему нижегородским велосипедистам так тяжело живётся

Вопрос, почему у нас нельзя сделать так, как в Европе, встает после очередного посещения западных стран. Например, в Италии велосипеды есть у всех. Не оттого, что у итальянцев не хватает денег на машины или плохо ходит общественный транспорт. Наоборот, и с тем, и с другим – полный порядок. Просто считается нормой добраться от дома до магазина или до парка на велосипеде.

Велики итальянцы предпочитают простенькие, а-ля советские “Урал” или “Украина”. Хотя встречаются и другие, похитрее, с электромоторами. Рама у таких велосипедов шире, чем у обычных, под ней спрятан мотор. Благодаря ему легко подниматься в гору.

Повсюду в Италии оборудованы велодорожки. Даже в маленьком городке они обязательно начертаны. Для сравнения, в Финляндии велодорожки есть и на междугородних дорогах. Плюс – велопарковки и прокатные пункты. Можно простые городские взять, можно спортивные. Цены разумные: четыре часа поедки обойдутся примерно в восемь евро, то есть 320 рублей. В Норвегии, в частности, в Осло, есть специальные муниципальные прокаты. Любой желающий может подойти к велопарковке, опустить в автомат монету в 20 крон (примерно100 рублей) и отправиться по своим делам верхом на стальном коне. Норвежцы обычно берут городские велосипеды для поездок за продуктами. Затем достаточно вернуть велик на любую муниципальную велопаркову, коих в Осло множество – и 20 крон вернутся хозяину.

– Был я в городе Киоджо, что около Венеции. И видел однажды картину: дорога, а по ней, ровно посередине, едет на велике дедушка. Медленно едет, еще по сторонам смотрит. За ним плетется автобус. И при этом водитель и пассажиры совершенно спокойны. Никто не орет, не матерится, не сигналит – просто терпеливо ждут. Только после того, как дед куда-то свернул, автобус прибавил ходу, – вспоминает мой знакомый Андрей Матвеев. – В итальянском городке Соттомарина такая же ситуация после окончания занятий в школах. Дети на великах добираются до дома, а автомобили терпеливо едут за ними. Объезжают метра за 1,5-2 минимум. Если нет такого расстояния, продолжают ехать медленно-медленно. Нам бы такое отношение.

А что у нас, в Нижнем? Всего несколько велодорожек, да и те в удручающем состоянии. В Главном управлении по благоустройству областного центра считают, что в них нет потребности: погодные условия климатической зоны не позволяют их регулярно использовать, к тому же просьбы об их организации поступают редко и мало. Это уже реверанс в сторону велосипедистов: кататься каждый готов, а вот бороться за свои права – нет. Хотя, учитывая нынешнее соотношение велосипедов и автомобилей, велика вероятность, что “выбитые” велодорожки в результате будут использоваться для парковки машин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру