По пути на пляж

Что надо знать, отправляясь в автопутешествие на юг

“Тополиный пух, жара, июль…” Тысячи нижегородских автомобилистов уже продумывают свои маршруты к морю. Как показывает опыт многих водителей, отправляться на юг нужно, вооружившись знаниями о состоянии дорог, о ловушках инспекторов ГИБДД и освежив в памяти Правила дорожного движения.

Что надо знать, отправляясь в автопутешествие на юг
Фото с сайта bd-vrn.ru

Не лезьте на встречку!

Из рассказов бывалых автопутешественников следует, что к встрече с южными сотрудниками ГАИ стоит подготовиться. Во-первых, подучите Правила дорожного движения – за год они серьезно обновились. Во-вторых, очень внимательно соблюдайте эти сами правила.

– Чем ближе к югу, тем больше постов ДПС. На последних 500 км гайцов и постов просто полно, – вспоминает владелец “Ниссана” Анатолий, который в начале июня уже съездил в Анапу. – Советую за 100 км до Ростова и 100 км после строго соблюдать скоростной режим и знаки обгона. Там очень любят ловить на этом. Антирадар не поможет, везде камеры, в основном передвижные. Не стесняйтесь спросить у встречных дальнобойщиков обстановку на дороге, так вы узнаете о засадах и возможных проблемах.

Пристегивайтесь! Искать повод для мзды на Кубани будут везде! Нас два раза оштрафовали за тонировку стекол. Причем мы, пытаясь всех обмануть, при подъезде к постам опускали передние стекла – так гаишники подходили и просили их поднять.

Наиболее частые нарушения, за которые “ловят” нашего брата – это превышение скорости и выезд на встречную полосу. И если первое нарушение – если серьезно скорость не превышать – по семейному бюджету обычно ударяет не так серьезно, то с обгоном с пересечением сплошной линии разметки все намного сложнее. За это безоговорочно лишают прав – если, как замечают водители, не договориться на месте.

Наиболее частая ситуация, в которую попадают водители, спешащие на юг – выезд в нарушение ПДД на встречную полосу при обгоне. То есть когда обгон начинается до знака “Обгон запрещен” (или до начала сплошной линии разметки), а заканчивается уже после.

– Еще пять лет назад можно было отстоять свои права в суде, если обгон был начат до знака, а закончен после, – говорит автоюрист Игорь Понеделкин. – Но сейчас суды лишают водителей прав, даже если они пересекли сплошную линию, возвращаясь в свой ряд после завершения обгона. Здесь палка о двух концах. С одной стороны – ПДД запрещают пересекать сплошную линию только слева, то есть начинать обгон. С другой – именно из-за таких неоправданно рискованных маневров и происходит большое число лобовых столкновений.

Как отмечают эксперты, даже в такой ситуации можно доказать свою правоту. Правда, для этого придется изрядно побегать.

– Недавно поздно вечером из-под Туапсе звонит мне друг и сосед по гаражу Володя и рассказывает, что ему менты встречку пишут, хотя ее не было, – рассказывает радиоведущий и юрист Юрий Гейко. – …В ту ночь Володя, обогнав “ГАЗель”, успел вернуться в свой ряд, но уже не через прерывистую разметку (1.5 по ПДД), а через прерывистую удлиненную (1.6), предупреждающую о приближении к сплошной (1.1). Ее пересекать можно. Но его все равно остановил экипаж ДПС. Владимир написал в протоколе “…не согласен. Ходатайствую о направлении протокола в г.Москва”.

Как пересылали его документы в Мос-кву – это отдельная история. Но в итоге “лишенческое” дело дошло до столицы. И местному судье Владимир предъявил основания, которые заставили того усомниться в показаниях инспекторов ГИБДД.

Во-первых, водитель написал ходатайство о запросе судом дорожной дислокации участка автодороги М-27 Джубга-Сочи, 65-й километр плюс 150 метров: какие там знаки, какая разметка? Пока суд ждал документы из Краснодарского края, автомобилист отправился вновь на юг, прихватив с собой двух свидетелей. На месте они сделали истинную дислокацию: расставили таблички в 10 метрах друг от друга на 210 метров дороги, сфотографировали на их фоне разметку, знаки, всю атрибутику дороги и составили акт о проделанном – документ, который подтверждает: там сплошной разметки нет!

После этого автомобилист написал еще одно ходатайство – о прекращении производства по его делу аж по восьми причинам. В частности, ПДД, как выясняется, он не нарушал, а инспекторы ГИБДД нарушили инструкции по оформлению документов: не указали ни официальное обозначение дороги, ни количество полос движения, не составили схему нарушения, не вписали в протокол свидетеля, который был в автомобиле...

В итоге судья вернул права водителю.

Так что, как показывает практика, вернуть права можно. Только вот стоит ли рисковать в поисках приключений и портить себе отпуск?

Что с дорогами?

Масштаб работ, которые развернули наши дорожники на трассе М4 “Дон”, впечатляет. Как выяснил журнал “За рулем”, в этом году строители собираются построить 84 км шоссе в Липецкой области, капитально отремонтировать и расширить 59 км шоссе в Тульской и Воронежской областях, а также два путепровода, один мост и 14 км трассы в Краснодарском крае. А еще отремонтировать 254 км полотна по всей трассе, 24 моста и путепровода.

– Всегда старайтесь проскочить ремонтируемые участки дорог в светлое время суток, – отмечает автомобилист Виктор, – ибо неожиданно четырехполосная дорога может превратиться в двух с неприятным прыжком по срезанному асфальту. Знаки там ставят, как захочется...

Кстати, на южной магистрали уже стали появляться первые платные участки. В этом году к действующему 50-километровому платному участку в Липецкой области (обход Задонска и Хлевного) добавятся еще пять. В начале осени откроется объезд Ельца в Липецкой области – восточнее города пройдет скоростная автострада длиной 60 км. Чуть позже планируется ввести еще четыре: обходы городов Богородицка (225–260 км) и Ефремова (294–321 км) в Тульской области и Яркино (330–355 км) в Липецкой, а также небольшой отрезок трассы в районе Горячего Ключа (1171–1185 км) в Краснодарском крае.

Платная дорога – это отличное шоссе с разделительным барьером посредине и разметкой, вдоль трассы фонарные столбы. По такой дороге можно мчаться с разрешенной скоростью до 120 км/ч. Прошлым летом 52 км в объезд Задонска и Хлевного обходились водителю в 20 рублей и 25 минут. Но можно воспользоваться и альтернативой – старой дорогой через город, знаменитой своими пробками, ограничениями скорости до 40 км/ч и дотошными гаишниками. В итоге получается почти час пути, хотя прямая дорога короче платного объезда на 4 км.

Кстати

К чему еще может придраться ретивый инспектор ГИБДД:

  • к незажженным фарам или ходовым огням. Ведь сейчас они должны гореть всегда, когда движется автомобиль. Иначе – штраф 100 рублей
  • ксеноновые фары в лампах – могут опустошить кошелек водителя на 2500 рублей или даже стать причиной изъятия водительского удостоверения
  • установленные не по правилам номерные знаки или невозможность их прочтения. Закон предусматривает как штраф в 500 рублей или в 5000, так и лишение прав – в зависимости от тяжести нарушения * тонированные передние или лобовое стекло. Конечно, определять светопропускание инспектор может только с помощью специального прибора. Штраф – 500 рублей
  • не пристегнутые ремнями безопасности в салоне люди – штраф 500 рублей с водителя и по 100 рублей с каждого пассажира
  • нарушение правил перевозки груза на крыше автомобиля или в прицепе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру