– Михаил Васильев внес большой вклад в развитие Горьковской железной дороги, – сообщил на торжественном митинге в честь запуска нового поезда начальник ГЖД Анатолий Лесун. – Благодаря нему дорога получила новый импульс развития. Была в кратчайшие сроки проведена электрификация практически всей магистрали, уложены новые пути на станциях Горький-Сортировочный, Юдино, Лянгасово. В Горьком благодаря стараниям Михаила Витальевича появились Дворец культуры железнодорожников, дорожная клиническая больница и поликлиника, был также создан комплекс баз отдыха. Словом, Михаил Витальевич уделял большое внимание улучшению быта железнодорожников.
За годы деятельности на дороге Михаил Васильев не раз удостаивался наград: был награжден четырьмя орденами Трудового Красного Знамени, получил звания “Почетный железнодорожник” и “Почетный работник ГЖД”. Коллеги вспоминают о нем как о талантливом руководителе и интересном человеке.
– В 70-е годы пропускные способности не позволяли проводить весь имеющийся грузопоток. Приходилось часами стоять на подходах. Михаилу Васильеву удалось добиться выделения средств на строительство второй сортировочной системы. С каким облегчением мы вздохнули! – вспоминает председатель дорожной территориальной организации профсоюза на ГЖД Виталий Шатов.
– С Михаилом Витальевичем никогда не было скучно. Ни на одном совещании никто ни разу не уснул, – улыбается бывший начальник ГЖД Омари Шарадзе. – Это был генератор идей, очень активный и жизнерадостный человек.
Одним из первых на новой электричке прокатился сын Михаила Васильева Игорь.
– Для нашей семьи присвоение имени отца поезду очень важно и дорого, – отметил Игорь Васильев.
Чем хорош новый электропоезд? Среди его плюсов – повышенная мощность тяговых двигателей, вагоны, способные вместить большее число пассажиров, просторные тамбуры, широкие двери, позволяющие сократить время посадки и высадки. Кроме того, состав оборудован электронной системой сигнализации о загорании и стационарной установкой пожаротушения, “бегущей строкой” с информацией о пути следования. Окна салонов – герметичные стеклопакеты, в ин-терьере использованы пожаробезопасные материалы.
– Обещаю, что мы приложим все усилия для того, чтобы проезд в поезде был безопасным и комфортным. И оставался таким все годы его эксплуатации, – пообещал машинист электропоезда Владимир Козлов.