CITYMAX 8, созданный для городских и пригородных маршрутов, - ожидаемая и перспективная модель на автобусном рынке страны. Новый автобус расширяет модельный ряд завода: с ним он выходит в сегмент компактных машин вместимостью до 32 человек. Такой транспорт востребован на маршрутах с невысоким пассажиропотоком, обеспечивая одновременно повышенный уровень комфорта для пассажиров и экономичность в эксплуатации для перевозчиков.
Первый серийный CITYMAX 8, выехавший на производственную площадку, павловчане встретили дружными аплодисментами.

- Новая модель автобуса – это наш ответ на потребности рынка, на запрос о комфортном, доступном и современном транспорте, - отметил генеральный директор Павловского автобусного завода Андрей Васильев. - CITYMAX 8 - это уже второе новое семейство автобусов, запущенное в серийное производство за последнее время. В 2022 году мы начали выпуск новой линейки CITYMAX 9: стартовали с дизельной версии, в 2024 году началось производство газовой модели, впереди – освоение производства электробуса CITYMAX 9, который сейчас проходит тестовые испытания. Семейство CITYMAX 8, которое мы сегодня запускаем, в дальнейшем будет расширяться за счет освоения в производстве новых модификаций, включая школьные, междугородные и т.д. Постоянно развивая модельный ряд, мы сохраняем лидерские позиции на рынке и обеспечиваем конкурентоспособность предприятия на перспективу.
Для запуска производства CITYMAX 8 на заводе была проведена модернизация технологических процессов, в частности, был обновлен парк металлозаготовительного оборудования, автоматизирован процесс подготовки поверхностей деталей для их дальнейшей обработки, за счет новой оснастки усовершенствованы операции по сварке кузовов автобусов. Инвестиции в обновление производства составили 670 млн руб.
CITYMAX 8 имеет оригинальный несущий кузов длиной 8,1 метра. Вместимость автобуса составляет 32 пассажира. Основных мест для сидения в салоне – 21, причем все они размещены по ходу движения, что вместе с очень большой площадью остекления салона обеспечивает пассажирам максимально комфортные условия проезда. Дополнительно в салоне предусмотрены еще три мягких откидных сиденья.
Вход в автобус осуществляется через широкую двухстворчатую дверь без ступенек. На низкопольной площадке в центре салона можно установить детскую или инвалидную коляску. CITYMAX 8 оснащен пневматической задней подвеской, обеспечивающей прекрасную плавность хода на неровном дорожном покрытии. В кузове широко применены композитные материалы, которые отличаются прочностью и не подвержены коррозии.
В качестве силовой установки автобуса используется дизельный двигатель G 2.5 мощностью 150 л.с., соответствующий стандарту Евро-5 и работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Тормозная система – пневматическая, с дисковыми рабочими механизмами на всех колесах. Автобус оснащен антиблокировочной и антипробуксовочной системами, обеспечивающими безопасность в сложных дорожных и погодных условиях.
Своим передовым дизайном и технологичностью CITYMAX 8 отвечает облику современных городов, где автобусы ПАЗ являются самым массовым и доступным транспортом для пассажиров разных категорий.
- Для всех павловчан запуск нового автобуса – большое событие. Мы гордимся тем, что участвовали в освоении производства CITYMAX 8. Надеюсь, что эти удобные красивые машины понравятся пассажирам и скоро появятся на всех дорогах страны, - рассказал бригадир Павловского автобусного завода Дмитрий Боровиков.
