Нижегородцы столкнулись с массовой стелсфляцией в магазинах. Производители начали использовать двойную тактику, совмещая шринкфляцию и скимпфляцию, сообщил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов в интервью РИА Новости.
Чернышов напомнил, что шринкфляция – это скрытое повышение цен за счёт сокращения массы или объёма товара при сохранении его стоимости, а скимпфляция заключается в замене ингредиентов на более дешёвые. Вместе они формируют стелсфляцию — товары становятся меньше и хуже по качеству, однако цена остаётся прежней, а зачастую и повышается. По словам Чернышова, с данной проблемой столкнулись более 90 процентов россиян.
«Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления – это скрытая и коварная форма инфляции. Мы были одними из первых, кто забил тревогу о шринкфляции, и сейчас вновь обязаны обратить внимание регуляторов на эту новую уловку рынка. Необходимо усилить контроль за качеством продукции», — подчеркнул парламентарий.
