Семья по имени завод
Какой он - Горьковский автозавод? В чем преимущества работы на крупном предприятии? Что интересного можно увидеть в Автозаводском районе? Ответы на эти и множество других вопросов - в серии фильмов «Семья по имени завод», снятых для показа в нижегородских школах. Особенность необычной видеоэкскурсии в том, что школьникам о заводе и районе рассказывают сами школьники-блогеры.
В создании фильмов принимали участие руководители и сотрудники-амбассадоры автозавода, а также наши уважаемые ветераны, которые охотно участвовали в съемках и рассказали ребятам много интересного об истории и развитии предприятия. Они и стали первыми зрителями.
Цикл состоит из пяти фильмов: «Как деревня стала городом», «Образование и карьера», «Спорт и здоровье», «Культура и творчество», «Семейные традиции». В основе каждого - беседа ветеранов и работников автозавода со школьниками. В них также были использованы сюжеты, снятые блогерами - воспитанниками творческого объединения «Юный экскурсовод» районного Центра детского творчества: ребята прошли по историческим местам Автозавода и рассказали сверстникам о своих впечатлениях.
Планируется, что фильмы увидят около 10 тысяч школьников Нижегородской области. Главная их задача - дать молодежи представление о Горьковском автозаводе из первых уст, сломать стереотипы, рассказать о преимуществах работы на крупном промышленном предприятии. Одно из них - причастность к большому делу.
- Предприятия машиностроения - основа экономики всей страны, они двигают вперед и целые отрасли, и нашу жизнь, - говорит председатель Совета ветеранов Владимир Свешников. - Без наших «Газелей» сегодня уже невозможно представить ни бизнес, ни социальную сферу.
- У нас могут найти работу представители любых специальностей: юристы, экономисты, дизайнеры, переводчики, - рассказывает управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов. - И конечно же, мы ждем тех, кто получает техническое образование, ведь именно они будут создавать технику будущего - электромобили, водоробусы, беспилотники.
Мотивация к достижениям
Еще одно преимущество автозавода - карьерная лестница и мотивация к профессиональному росту.
- Я пришел на предприятие после школы, чтобы зарабатывать, устроился наладчиком в арматурный цех, - рассказывает ветеран автозавода Николай Паринос в фильме «Образование и карьера». - Но мне захотелось учиться дальше. Окончил политех, потом по направлению от завода получил второе высшее образование. Были еще курсы Академии народного хозяйства, предприятие посылало меня в Германию. Завершил карьеру я в должности директора по качеству.
История Николая Ивановича во многом схожа с историями и других руководителей завода, которые достигли высоких постов, начав с рабочих должностей. Андрей Софонов пришел на Павловский автобусный завод слесарем механосборочных работ, постоянно совершенствовался в профессии и стал управляющим директором Горьковского автозавода.
Кроме образовательных программ, на заводе человек также получает и систему ценностей, и дружескую поддержку, которые помогают достигать поставленных целей.
Об этом школьники узнали от амбассадоров Горьковского автозавода. Возможности для профессионального развития и яркая корпоративная жизнь помогают раскрыть потенциал каждого - в этом также преимущество работы на предприятии, которому нужны современные мыслящие люди.
- Заводской коллектив формирует характер человека, - поясняет В.Свешников. - Работа на производстве заставляет искать пути решения любых задач, потому что понимаешь: за тобой стоит коллектив. И у тебя нет варианта «не сделать». А достигая цели, человек получает моральное удовлетворение от работы.
Автор и вдохновитель фильмов «Семья по имени завод» - руководитель проектов бюро небанальных экскурсий «Нескучный Нижний» Александра Шарова - считает, что система социальной поддержки, которую развивает Горьковский автозавод, дружба коллег на всю жизнь - это очень ценно в современном мире, где люди разобщены гораздо больше, чем в прежние годы.
Спорт и творчество
Мотивацию развиваться на автозаводе поддерживают не только в профессиональной сфере, но и в культуре, спорте. Из секций заводского клуба «Торпедо» вышли мастера спорта международного класса и олимпийские чемпионы. На заводе работали и хоккеист Виктор Коноваленко, многократный олимпийский чемпион, и олимпийская чемпионка в лыжных гонках Алевтина Олюнина, и другие спортсмены. И сейчас на предприятии действует своя спортивная база, ежегодно проводится более 70 состязаний, спартакиад, пробегов, семейных праздников.
Заводчане с творческой жилкой после работы занимаются в кружках самодеятельности, народном театре при ДК «ГАЗ».
- Я работала в моторном корпусе станочницей, участвовала в художественной самодеятельности, - рассказывает ветеран Мария Труфанова. - Завод меня направил учиться в высшую профсоюзную школу в Ленинграде и четыре года платил мне стипендию. Я получила специальность «клубный работник» высшей квалификации и потом 10 лет работала в ДК «ГАЗ». Я очень благодарна заводу за это. Из таких кружков потом выросли народные коллективы - многие из них до сих пор выступают в ДК.
Развитие территории
На Автозаводе все изначально строилось и для труда, и для отдыха. Планируя объекты инфраструктуры, первостроители думали о том, чем люди будут заниматься в свободное время, как будут воспитывать детей, решать бытовые вопросы.
- У жителей Автозаводского района есть собственный менталитет, - говорит Александра Шарова. - Здесь все создавалось с нуля при их участии, люди изначально понимали: какую жизнь они сами построят, такой и будут жить.
- То, что было заложено создателями предприятия, продолжает развиваться на новом уровне, - говорит председатель рабочих советов Горьковского автозавода Евгений Морозов. - По инициативе наших сотрудников разработана программа «Новый социальный вектор», в рамках которой модернизируются и строятся объекты, нужные людям. Ее всемерно поддерживает общественный деятель Олег Дерипаска.
Одновременно идет работа и над брендом территории, который, по словам руководителя направления «Внутренние коммуникации, социальные и медиапроекты» Татьяны Эндеко, объединит общим смыслом все проекты в районе, сделает его более привлекательным для потенциальных сотрудников автозавода и узнаваемым для туристов.
Цикл фильмов снят при поддержке правительства Нижегородской области. Авторы проекта также выражают благодарность Горьковскому автозаводу за помощь в организации съемок, медиацентру «Время машин» за предоставленные видеоматериалы, Центру детского творчества Автозаводского района.