Социологи из Нижегородского университета им. Лобачевского выстроили цепочку действий, которые могут вовлечь подростка в деструктивное «интернет-сообщество». Автор канала «Бокал прессека» Алексей Никонов рассказал, как не стать её звеном.
Исследование провели социологи ННГУ - Александр Иудин и Дмитрий Шпилев на основе анкетирования целевой аудитории подобных деструктивных групп.
Вот как, по их мнению, это работает:
1 шаг. Подросток сам проявляет инициативу и переходит на сайты подобных «недоороганизаций». Ставит лайк, репост, оставляет комментарий - это не важно. Важно, что он просто проявляет интерес;
2 шаг. Модераторы сайта выявляют у активного подростка наличие психических или социологических расстройств. В первую очередь, играют на плохом отношении с родителями.
3 шаг. Модераторы проверяют у подростка наличие друзей в реальной жизни. Если таких нет, то одиночество в этом лучше заставляет подростка искать себе собеседников и единомышленников в сети-интернет.
4 шаг. Модератор связывается с подростком.
5 шаг. Модератор дает понять подростку, что он «уникальный». Параллельно злоумышленники начинают искать компромат на жертву, который в дальнейшем будет использоваться для шантажа.
6 шаг. Подростка склоняют к активным, противообщественным действиям.
Таким образом, модераторы деструктивных сообществ работают по принципу воронки. Более того, сейчас применяется и взаимное рекламирование друг друга подобными сообществами.
Социологи призывают родителей чаще проводить беседы со своими детьми.