Движение электросамокатов предлагают ограничить в Нижнем Новгороде

Движение электросамокатов предлагают ограничить в Нижнем Новгороде
Фото: МК-Нижний Новгород

В нижегородском парламенте прошло заседание Общественного совета, где подняли вопрос об ограничении движения электросамокатов на пешеходной части Большой Покровской и Верхневолжской набережной.

Общественники обосновывают ограничения безопасностью нижегородцев и гостей города. Член общественной палаты Александр Сериков отметил, что ему непонятно, есть ли вообще у водителей самокатов возможность контролировать их скорость, поскольку зачастую самокатчики значительно превышают скорость на пешеходной улице и резко тормозят при возникновении аварийной ситуации, чем пугают жителей.

В ответ на жалобы людей на работу кикшеринга – руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Приволжского и Уральского федеральных округов ООО «ВУШ» Айрат Шайдуков перекладывает ответственность на владельцев частных самокатов, заявляя, что за передвижением «частников» нет контроля, а для всех арендованных самокатов в Нижнем Новгороде действует более 100 зон ограничения скорости.

— «Самыми недобросовестными водителями являются владельцы частных электросамокатов, скорость которых ограничивается мощностью двигателя. На Большой Покровской арендные самокаты автоматически снижают скорость до 10 километров в час. На Верхневолжской набережной – до 15 километров в час», — заявил Шайдуков.

Ранее, в интервью «МК-Нижний Новгород» нижегородский автоэксперт и блогер Александр Дейч отмечал, что «частники» наоборот более ответственные пользователи, чем подрастающее поколение, которое ездит по 2 и 3 человека на одном самокате.

— «Очень сложно судить, потому что основная масса эксплуатирующих данные самокаты людей – это молодежь. А молодежь у нас, к сожалению, зачастую бездумна и бесстрашна. А есть же и частники, то есть люди, которые используют собственную технику. То есть там более осознанные люди, они умеют ездить на этой технике. И, в общем-то, эти люди знают ПДД, ездят относительно аккуратно. Не ездят толпой на своем самокате, потому что берегут технику», — говорил Дейч.

К единому мнению Общественный совет на обсуждении не пришел. Стороны предлагали полный запрет движения электросамокатов на Большой Покровской и Верхневолжской набережной, либо ограничить их движение по времени и определённым дням.

— «В любом случае, мы продолжим работать над этой темой вместе с представителями городской администрации. Нужно найти решение, которое устроит все стороны и, самое главное, будет безопасным для пешеходов», — сообщил по итогам заседания председатель Общественного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области Виктор Лунин.

Тем временем, после принятия Госдумой в первом чтении законопроекта о штрафах для водителей электросамокатов и внесении поправок в КоАП, в Москве зафиксирован штраф: человек не спешился с самоката на пешеходном переходе, а камеры сфотографировали номер транспортного средства. За нарушение пользователю пришел штраф — 800 рублей.

Также в Москве впервые конфисковали электросамокат по решению суда после ДТП. Приставы изъяли его у студента-дизайнера после того, как он пьяным наехал на пожилую женщину. Также ему запретили управлять транспортными средствами на 18 месяцев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру