Фракция КПРФ в ГосДуме РФ проголосовала против внесения изменений в закон “О рекламе”, внесенного депутатами Государственной Думы М.А.Топилиным, Н.В.Школкиной, С.В.Алтуховым, С.А.Наумовым, В.В.Ивановым, А.В.Якубовским, А.А.Гетта, А.Н.Диденко, Я.Е.Ниловым, А.О.Ткачевым, Ю.А.Станкевичым, Д.Г.Гусевым.
Законопроектом предлагается установить возможность заключении дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусматривающего увеличение срока действия такого договора на срок до 10 лет, независимо от наличия или отсутствия задолженности по такому договору, а также установить требования к такому дополнительному соглашению (о размещении рекламы, представляющей особую общественную значимость).
Согласно законопроекту, органы государственной власти или местного самоуправления обязаны без проведения торгов заключить дополнительное соглашение к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления о продлении. При этом такое продление срока не требует уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Фракция КПРФ в Государственной Думе РФ голосовала против такого решения.
Первый секретарь Комитета НРО КПРФ, депутат Государственной Думы РФ Владислав Егоров прокомментировал проект закона и позицию фракции КПРФ: “Выборочная пролонгация договоров на размещение рекламных конструкций - это явный коррупциогенный фактор. А сам законопроект имеет целью окончательное уничтожение конкуренции на рынке наружной рекламы. Фракция КПРФ настаивала на проведении дополнительной антикоррупционной экспертизы и подключения Федеральной антимонопольной службы для оценки последствий принятия закона. Когда эти предложения не были поддержаны парламентским большинством, фракция КПРФ, и я в том числе, проголосовала против такого закона. Нужно либо продлевать договоры всех рекламных компаний, либо не продлевать никому. Иначе - дестабилизация рынка, нарушение принципа честной конкуренции, монополизация, неконтролируемый рост цен. Об этом предупреждали депутаты-коммунисты и ни одного вразумительного ответа от инициаторов этого “закона для монополистов” не последовало. Считаю принятый закон результатом лоббизма крупных игроков рекламного бизнеса, в основном столичного, местные бюджеты потеряют деньги, а новичкам не найдётся места на поделённом между монополистами рынке”.