Какие новостройки выбирают нижегородцы

Какие новостройки выбирают нижегородцы
GLORAХ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДЕВЕЛОПЕР

В прошлом году основной объем спроса на первичном рынке Нижнего Новгорода пришелся на жилые комплексы класса «комфорт» и «комфорт+». Доля таких сделок составила 62% от общего числа покупок. На втором месте по популярности оказался сегмент «стандарт» - 31%. Бизнес-класс занял 5% рынка, а «премиум» - 2%. Однако в премиальном ценовом сегменте предложение ограничено. Впрочем, потребители смогут переориентироваться на квартиры бизнес-класса, которые имеются на рынке, и скоро текущее предложение пополнится проектом GloraX Черниговская, говорится в исследовании аналитиков компании GloraX.

В 2022 году на первичном рынке Нижнего Новгорода было продано 3 730 квартир общей площадью 209 400 кв. м. Средняя площадь проданного жилья составила 56,1 кв. м, выявили аналитики GloraX.

При этом 39% от общего объема спроса, или 1443 квартиры, пришлось на комфорт-класс. Еще 23% сделок состоялось в сегменте «комфорт+» - 882 лота. На жилье стандарт-класса пришлось около трети рынка - 1 146 квартир. Что касается бизнес-класса, то в нем было совершено 182 сделки (5%), а еще 78 проданных лотов (2% спроса) пришлось на жилье премиум-класса.

Приобретая новое жилье, нижегородцы чаще всего предпочитали однокомнатные (36% сделок) или двухкомнатные (37%) квартиры. Наиболее популярными оказалось жилье площадью от 30 до 70 кв. м.

В 2022 году с использованием ипотеки было приобретено 74% квартир. При этом чем выше класс жилья, тем реже сделки совершаются с использованием заемных средств. Например, в жилье класса «стандарт» доля таких сделок составила 79%, в комфорт-классе – 76%, в квартирах класса «комфорт+» – 73%, в бизнес-классе – 49%, а в премиуме – 47%.

На начало 2023 года на первичном рынке Нижнего Новгорода в продаже находятся 53 жилых комплекса и один комплекс апартаментов. Общий объем предложения достиг 5 208 квартир совокупной площадью 306 340 кв. м и 46 апартаментов площадью 1 394 кв. м.

Согласно данным компании GloraX, основной объем предложения сосредоточен в классах «комфорт» (1 958 квартир, 38%) и «комфорт+» (1 541 квартира, 29%). Больше всего строится двухкомнатных квартир, площади которых находятся в диапазоне от 42 до 98 кв. м. При этом средняя площадь «двушек» составляет 61,6 кв. м, что вполне соответствует спросу. В бизнес-классе застройщики предлагают 584 лота. Наименьший объем предложения в премиум-классе – всего 47 квартир (1%).

«GloraX учтет все потребности города и наших клиентов при возведении новых жилых комплексов в Нижнем Новгороде, в частности, на Черниговской улице мы реализуем комплексный проект, включающий строительство качественного жилья бизнес-класса, возрождение объектов культурного наследия и создание действительно комфортной среды для жизни. Для реализации этого сложнейшего проекта мы привлекли культовое московское бюро «Остоженка», которое считается одним из лучших экспертов по изучению генетического кода исторической среды и известно проектами возрождения локаций возле московского Кремля. Кроме уникальной для Нижнего Новгорода архитектуры мы как федеральный девелопер предложим полноценный набор инфраструктуры, как социальной, так и нишевой, креативной, и яркую концепцию благоустройства территории», - рассказывает директор департамента комплексного исследования рынка и ценообразования Сергей Гусев.

Федеральный девелопер GloraX планирует в текущем году вывести на рынок Нижнего Новгорода 32 000 кв. м жилья бизнес-класса, что составляет примерно 11% от всего объема текущего рынка новостроек в городе. Два дома по проекту московского архитектурного бюро «Остоженка» будут построены в соответствии с мастер-планом развития исторической территории на первой линии набережной вдоль Черниговской улицы.

Весь многофункциональный проект GloraX Черниговская предполагает строительство более 150 тыс. кв. м жилья бизнес- и премиум-класса. Его реализация поспособствует разнообразию предложения за счет усиления сегмента высокобюджетных квартир и апартаментов.

Ожидается, что по мере реставрации архитектурного ансамбля мельницы, появления в этом районе парковой зоны и променада на набережной у Черниговской улицы, высококлассной торговой и офисной инфраструктуры, ресторанов, коворкингов, спортивных и концертных площадок, капитализация недвижимости в квартале между улицами Гаршина и Черниговской вырастет от 30 до 50%.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру