На ремонт и реконструкцию дорог в Нижегородской области планируется направить 10,95 млрд рублей

Обозначена перспектива на три года

На ремонт и реконструкцию дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Нижегородской области в 2022 году планируется направить 10,95 млрд рублей, сообщили в региональном минтрансе. В 2023 году на эти цели предусмотрено 12,5 млрд рублей, в 2024-м – 11,6 млрд.

Обозначена перспектива на три года
Андрей Абрамов

Такие параметры областного бюджета на 2022 год и 2023–2024 годы одобрили на заседании профильного комитета депутаты регионального Законодательного собрания.

«Национальный проект “Безопасные качественные дороги” традиционно лидирует по объемам финансирования среди всех нацпроектов. Это полностью соответствует запросу жителей региона. Хорошие дороги – это не только комфорт для пассажиров и водителей, но и развитие экономического потенциала, новые рабочие места и дополнительные возможности для развития туризма», – заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Глава региона отметил, что Владимир Путин в ходе заседания Совета при президенте по стратегическому развитию 15 декабря обозначил главную цель нацпроектов – решение с их помощью самых чувствительных проблем людей.

«Благодаря нацпроекту “Безопасные качественные дороги” нам удалось выйти на стабильно крупные объемы ремонта дорожного покрытия. Более того, он позволяет нам реализовывать и масштабные строительные проекты в регионе», – отметил Глеб Никитин.

О планах на ремонтную кампанию на заседании профильного комитета рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Андрей Ермолаев. По его словам, в следующем году начнут ремонтировать мосты и искусственные сооружения на региональных дорогах. По предварительным данным, планируется привести в нормативное состояние 703 км автомобильных дорог и 453,1 погонного метра мостов, а за три предстоящих года – 2159 км дорог и почти 3 км мостов и путепроводов.

«Мероприятия на 2022 год определены, по ряду мостов и путепроводов уже есть проектная документация, по некоторым подготовка документов находится в стадии завершения. Планируем в следующем году получить по ней положительное заключение экспертизы, чтобы приступить к процедуре заключения контрактов», – сообщил Андрей Ермолаев.

Также в предстоящие три года будет уделяться особое внимание приведению в нормативное состояние региональных дорог, соединяющих субъекты федерации и крупные города. Это, в частности, дороги Работки – Порецкое, Шопша – Иваново – Нижний Новгород, Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, Владимир – Муром – Арзамас.

Ранее заместитель губернатора Сергей Морозов объявил, что в селе Выездное Арзамасского района в 2022 году планируется начать строительство путепровода через железную дорогу. «Проект развития дорожного каркаса затрагивает не только ядро нижегородской агломерации, но и другие территории с высоким потенциалом развития, включая паломническо-туристический кластер Арзамас – Дивеево – Саров. Здесь располагается Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, который является одним из центров паломнического туризма в России», – подчеркнул Сергей Морозов. Строительство путепровода через железнодорожное полотно, которое пересекает единственный выезд из Арзамаса в направлении Дивеева и Сарова, необходимо для стабилизации дорожной обстановки и повышения безопасности на этом участке. Сегодня здесь возникают регулярные пробки из-за закрытия железнодорожного переезда. Предварительная стоимость строительства – около 1,4 млрд рублей.

Прорабатываются варианты финансирования для обеспечения возможности начала строительства в 2022 году западного обхода Арзамаса, который вкупе с остальными объектами позволит вывести транзитный поток за пределы города и разгрузит от транспорта исторический центр – Соборную площадь и улицы, на которых расположены объекты культурного наследия – редкие образцы городских деревянных усадеб. Стоимость строительства дороги оценивается ориентировочно в 2,3 млрд рублей. Заключение государственной экспертизы по данному проекту уже получено.

Сергей Морозов подчеркнул, что правительство Нижегородской области ведет работу по повышению транспортной доступности саровско-дивеевского кластера. В октябре 2021 года открыт северо-восточный обход Дивеева с мостом через реку Вичкинзу. Новая дорога позволила вывести из Дивеева транзитный транспорт, двигающийся в направлении Ардатова.

Кроме того, для увеличения количества точек «подключения» скоростной магистрали М-12 к опорной сети региональных дорог ГК «Автодор» приняла решение о проектировании дополнительной транспортной развязки на 300-м км скоростной трассы (на пересечении с автодорогой Павлово – Сосновское – Лесуново – Мухтолово – Саконы), что позволит быстрее добираться до паломнических мест. Проект по развитию паломническо-туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров реализуется при поддержке президента Российской Федерации Владимира Путина и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Для этого в апреле 2018 года была создана автономная некоммерческая организация «Управляющая компания по развитию саровско-дивеевского кластера».

Кроме того, Сергей Морозов заявил, что была скорректирована трасса планируемого дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде для обеспечения транспортной доступности активно развивающихся территорий.

«Трассировка дублера проспекта Гагарина претерпела значительные изменения. Изначально мы имели крайне неэффективный проект, который охватывал территории двух муниципальных районов, предусматривал три пересечения с железнодорожными путями и практически не обеспечивал вовлечения новых площадок для освоения. После детальной проработки генеральных планов двух муниципалитетов и неформального подхода к вопросу развития территорий мы пришли к варианту, который позволил сократить протяженность дублера с 21 до 14,3 километра, избежать строительства ненужных железнодорожных развязок, обеспечить транспортную доступность», – сказал Сергей Морозов.

Стоимость строительства первой очереди дублера проспекта Гагарина оценивается предварительно в 25,3 млрд рублей. По словам Сергея Морозова, правительство Нижегородской области продолжает активно прорабатывать с правительством России возможности финансирования этого дорогостоящего, но необходимого для развития агломерации проекта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 23 декабря 2021

Заголовок в газете: Дорожный обзор

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру