На форуме в Нижнем Новгороде обсудили формирование человеческого капитала

В форуме участвовал президент Российской академии наук Александр Сергеев

В Нижнем Новгороде прошел форум «Учитель и наука: практики, компетенции, достижения» при активном участии Мининского университета.

В форуме участвовал президент Российской академии наук Александр Сергеев
pixabay.com

Он стал экспертной площадкой всероссийского уровня для обсуждения перспектив и возможностей усиления влияния исследовательского потенциала учительского корпуса на развитие инновационного мышления обучающихся.

Участниками форума стали руководители и специалисты сферы образования, директора общеобразовательных организаций и учителя-исследователи, преподаватели педагогических вузов, институтов развития образования из 30 субъектов а также президент Российской академии наук Александр Сергеев, президент Российской академии образования Ольга Васильева, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, заместитель генерального директора по персоналу госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова, и. о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков, ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова. С приветственным словом по видео-конференц-связи обратился министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Как подчеркнул Александр Сергеев, одним из ключевых вопросов современного развития является формирование человеческого капитала, потому что только так мы сможем участвовать в «гонке технологий». «В связи с этим подготовка профессиональных кадров должна стать одной из определяющих сфер развития общества. И в этом процессе роль российского учителя невозможно переоценить. Необходимо, чтобы все заинтересованные министерства и ведомства сформулировали общее видение, как подготовить, профессионально ориентировать и помочь реализоваться молодым специалистам», – обозначил задачу президент Российской академии наук.

«Рождение исследовательского потенциала в учениках – это плоды чуткого отношения к каждому из них со стороны педагогов. Учитель – это тот, кто способен зародить в маленьком человеке тягу к знаниям, исследованиям, свершениям. Учитель стоит у истоков формирования исследовательских компетенций. Без профессиональных, мотивированных педагогов невозможно подготовить лидеров изменений: ученых, новаторов, управленцев. Без мотивированного педагогического сообщества невозможно поступательное развитие любого региона и государства. Путь к технологическому лидерству начинается со школы», – подчеркнула министр образования Нижегородской области Ольга Петрова.

Елена Загайнова выступила с идеей создания совместно с Нижегородским государственным педагогическим университетом имени Козьмы Минина сетевой образовательной программы, направленной на подготовку учителей-исследователей: «Мы сейчас изнутри понимаем, что нам нужно принимать активное участие в подготовке таких учителей, и мы протягиваем руку Мининскому университету, чтобы совместными усилиями – это будет непросто, мы из разных ведомств – создать такую сетевую образовательную программу, которая позволила бы части учителей, особенно нас интересуют физики и математики, овладеть исследовательскими навыками и прийти в школу к ребятам уже учителями-исследователями».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 20 октября 2021

Заголовок в газете: Победить «в гонке технологий»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру