«В такси стало гораздо интереснее»: водитель из Дзержинска о том, как изменились его заказы

«Решил поработать на себя и втянулся»

Транспортная система Нижнего Новгорода и окрестных городов активно развивается. Только за прошлый год, по данным «Коммерсанта», скоростными поездами «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» по направлению в Нижний Новгород воспользовались 1,7 млн человек – на 80% больше, чем в предыдущем году.

«Решил поработать на себя и втянулся»

Вместе с общественным транспортом все большей популярностью в регионе пользуется такси. В интервью «КП» руководитель местного таксопарка заявил: практически весь бизнес вышел из тени, и сейчас в Нижнем и соседних городах практически невозможно встретить привычных еще несколько лет назад бомбил.

Мы решили выяснить, насколько выгодно сегодня быть таксистом в Нижегородской области. Героем интервью стал Валентин Яшин, таксист из Дзержинска с восьмилетним стажем. Он рассказал, как за это время изменилась профессия, что делает будни таксиста разнообразными и что в этом деле приносит ему радость.

– Сейчас 90% таксистов в Нижнем Новгороде называют такси своим постоянным источником дохода. У вас так же?

– Да, сейчас такси – мое основное занятие. Я начал выполнять заказы через «Яндекс.Такси» по рекомендации друзей. Посоветовали попробовать, посмотреть. Решил, как говорится, поработать на себя и втянулся.

– Вы в такси уже 8 лет, как за это время изменилась профессия?

– Если раньше мы выполняли заказы на рациях и использовали сарафанное радио, то сейчас у нас есть приложение. В целом работать стало гораздо интереснее.

– Произошли ли какие-то изменения в вашей профессии с приходом пандемии?

– Люди стали, как они говорят, меньше контактировать с большим количеством народа: они стараются избегать автобусов, троллейбусов, электричек. Чаще пользуются услугами такси, так как в машине только водитель и больше никого нет. Поэтому стало больше заказов и вырос уровень заработков.

– Как проходит ваш рабочий день?

– Обычно встаю в 6:00, завтракаю, заправляюсь, мою машину. На линию выхожу в 7:00. Примерно в 12:00–12:30 у меня полуторачасовой обед, нужно хорошенько отдохнуть, чтобы быть на позитиве. После обеда выхожу на линию еще часов примерно на 5.  

– Не кажется ли такая занятость скучной и однообразной?

– Очень редко бывает так, что ты выполняешь заказы по одному и тому же маршруту. В основном направления разные, города разные, мы же не только по одному городу работаем. Если есть заказ в другой регион, я с удовольствием еду. Мне интересно общение с людьми, а они всегда попадаются разные. Всегда есть позитив.

Люди дарят мне радость в виде историй и интересных бесед, ты им даришь позитив, потому что помог добраться до пункта назначения вовремя. Взаимоуважение всегда доставляет приятные эмоции.

– Водитель такси сегодня – это стабильная работа?

– Моего заработка достаточно, чтобы обеспечить семью. Хотя, как говорится, русскому человеку всегда хочется больше.

– Довольны ли ваши коллеги?

– Большинство моих коллег говорят о том, что стало гораздо лучше и проще. Практически все знакомые таксисты могут назвать эту деятельность основной, живут этим и не жалуются.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру