Иногда человек сперва обращается за помощью к юристу, а потом ищет управу на него. Так случилось с нижегородкой А.
Она решила обжаловать отказ в назначении ей страховой пенсии по старости. И за помощью обратилась в одну из нижегородских юридических компаний. Ее услуги оказались недешевы - в общей сложности 37500 рублей. Компания обещала, что расходы возместят в судебном порядке.
Нижегородка заплатила всю сумму и подписала акты приемки оказанных услуг.
Однако,и в суде первой инстанции, и в апелляционной ей было полностью отказано в удовлетворении требований. Естественно, расходы на юриста тоже не возместили.
Женщина посчитала, что специалисты этой фирмы не имеют достаточной квалификации. Она неоднократно жаловалась на представителя руководству конторы и требовала расторгнуть договор. Ее требования оставили без внимания.
Тогда нижегородка обратилась со своими проблемами к нижегородскому уполномоченному по правам человека. И тут выяснилось, что ей и не нужно было идти в суд.
Специалисты аппарата омбудсмена направили обращение в отделение ПФР по Нижегородской области для решения вопроса об установлении А. федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера. Такая доплата была установлена. А. получила все положенные выплаты, начиная с месяца выхода на пенсию.
После этого нижегородка пожаловалась уполномоченному на некачественные услуги юрфирмы. Омбудсмен обратился с мотивированным ходатайством в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Специалисты ведомства подготовили иск о взыскании средств, уплаченных за некачественную юридическую помощь (37500 рублей), морального вреда (1000 рублей) и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (19250 рублей).
Все эти требования суд удовлетворил.