Вопрос ранее обсуждался на комиссии по социальной политике и был одобрен гордумой. Депутаты и представители администрации города отмечали, что в Нижнем Новгороде удалось сохранить обеспечение детей кисломолочной продукцией. В других районах области (да во многих городах-миллионниках) взамен натуральных молочных продуктов были введены ежемесячные денежные компенсации.
Председатель комиссии Инна Ванькина отмечала, что выделяемой из областного бюджета субвенции совершенно не хватает на развитие предприятия, капитальный ремонт раздатков, замену оборудования при необходимости.
«Мы проработали этот вопрос с Законодательным собранием и решили выйти с инициативой о внесении изменений в соответствующую статью закона Нижегородской области. Мы изменили расчетную формулу: в ней есть коэффициент, значение которого позволит нашей молочной кухне развиваться», – рассказала она и напомнила, что в настоящее время объем субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий рассчитывается исходя из стоимости набора молочных продуктов и расходов на организацию предоставления питания. Используемый при расчетах субвенции коэффициент установлен в размере 0,52 от стоимости молочных продуктов. Средств хватает на выплату заработной платы. На развитие, капитальный ремонт раздатков молочного питания и на замену оборудования при необходимости средств нет.
Напомним, право на бесплатное получение продукции молочной кухни для детей первого года жизни имеют семьи, чей доход не превышает двух прожиточных минимумов на человека, на детей второго года жизни – при доходе не более одного прожиточного минимума на человека. (По данным департамента по социальной политике, в Нижнем Новгороде работают три молочные кухни и 42 пункта раздачи молочного питания, бесплатное питание в которых получают почти 5 тыс. детей и более 7 тыс. детей – за счет средств родителей. В декабре 2020 года был открыт новый молочно-раздаточный пункт в поселке Новинки.)