В числе победителей полуфинала «Цифрового прорыва» 30 нижегородцев

За 48 часов команды разработали 76 цифровых продуктов

Цифровые технологии все активнее включаются в нашу повседневную жизнь, внедряются на производствах. Без них уже трудно представить сегодняшнюю реальность. Но то ли еще будет!

За 48 часов команды разработали 76 цифровых продуктов

Для талантливых IT-специалистов со всей страны и проводятся такие конкурсы, как «Цифровой прорыв». Командам предлагаются актуальные задачи, требующие нестандартных решений. И они предлагают свои продукты, которые можно внедрять.

Во втором полуфинале конкурса «Цифровой прорыв», прошедшего с 12 по 14 сентября в Нижнем Новгороде, приняли участие 34 сборные команды, девять из них оказались в числе победителей. Кроме того, нижегородские специалисты входили в состав и других команд-победительниц. Авторы лучших проектов разделили порядка трех миллионов рублей и получили возможность реализовать свое решение. За 48 часов разработали 76 цифровых продуктов, способных улучшить качество жизни населения.

Команды работали дистанционно, а порядка сотни трекеров и экспертов помогали им из центрального медиахаба в Центре инновационного развития Университета Лобачевского в Нижнем Новгороде.

– Мы не можем сейчас собирать тысячи человек в одном помещении, – пояснил технический лидер «Цифрового прорыва» Даниил Савчук. – Мы считаем своим главным достижением разработку системы, методологии. Коллектив работает вместе, при этом его участники могут находиться где угодно. Мы стараемся сохранять онлайн-манеры в офлайн-формате. На этом хабе есть участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока. Стираются границы регионов. Участвовать могут все, даже те, кто не имеет возможности добраться до места проведения хакатона, например в силу удаленности или финансовых причин. Таким образом, мы можем связаться со специалистами из самых отдаленных точек страны, где может скрываться какой-нибудь невероятный талант. Такие мероприятия позволят таких людей выявить.

Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», госкорпорации «Росатом», АО «Газпромбанк», ПАО «Россети», «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса – Mail.ru Group.

– В Нижегородской области IT-индустрия – самый быстрорастущий сегмент экономики, – прокомментировал заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков. – У нас работает более 30 тысяч IT-специалистов, свыше 1100 IT-компаний. Мы активно содействуем развитию этой индустрии, поддерживаем такие мероприятия, как «Цифровой прорыв». Это серьезная площадка, которая позволяет специалистам обмениваться опытом, идеями, расти профессионально. Это очень серьезное мероприятие и для компаний, заинтересованных в привлечении высококвалифицированных кадров.

Участникам конкурса был предложен ряд задач в области анализа данных и машинного обучения, цифровизации социальной сферы, бизнеса, сельского хозяйства, электроэнергетики и образования. Все кейсы – актуальные задачи компаний и региона, а лучшие решения, которые уже являются самостоятельными IT-продуктами, будут внедряться.

Куратор проектной команды «Цифрового прорыва» Татьяна Голубовская рассказала, что конкурс в нынешнем году проходит в восьми федеральных округах. Участники из Нижегородской области и других регионов ПФО были одними из самых активных.

Нижний Новгород стал вторым городом в стране, где проводится «Цифровой прорыв» в нынешнем году. Но уже можно говорить о десяти успешных кейсах, которые пошли в эксплуатацию. Так, например, одна из команд, решавшая задачу, предложенную крупным банком, заключила договор о том, что будет реализовывать свою идею.

– Постановка кейсов в нынешнем году сложнее, – добавила Татьяна. – Однако качество специалистов, которые участвуют, значительно выше. Это уже работающие айтишники, средний возраст участника – 28 лет. Что касается самых популярных кейсов, стоит отметить, что в Нижегородской области произошел феномен. Впервые на конкурсе был представлен социальный кейс, связанный с образованием детей. Так вот, каждая вторая команда выбрала именно эту задачу. Мы удивились, спросили участников, почему им интересен именно этот кейс. И услышали в ответ, что образование сейчас – это большой тренд и им хочется попробовать себя в геймификации этой области. В других хабах участники стремились решать более технические задачи. Эта задача тоже техническая, но она и социальная.

Победителями в данном кейсе стали нижегородские студенты – команда AVM. Они использовали в своем решении VR-технологии, которые позволяют детям попробовать себя в разных профессиях, понять, какие навыки им необходимы для их освоения, и выбрать интересное для себя направление обучения.

Три команды с участниками из Нижегородской области заняли второе место. USB предложила решение задачи от Газпромбанка c программным обеспечением, которое на основе анализа больших данных поможет предлагать релевантные услуги клиентам. Команда «Олегатор» проявила себя в решении в кейса от Ростелекома. Задача была связана с разработкой программы на основе искусственного интеллекта, которая позволит контролировать поведение студентов во время онлайн-экзаменов. «Перфолента» решала кейс от Росатома по разработке приложения, которое поможет пользователям из любой точки и с любого устройства передавать бизнес-данные, оперативно предоставляя информацию для принятия решений.

Еще три команды, в составе которых были нижегородцы, заняли третье место: 1DevFull – в задаче от министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области c веб-приложением, позволяющим быстро и удобно получать информацию о доступных льготах; «Тех. Звено» – от Почты России с витриной услуг от партнеров, представителей малого бизнеса; inNINO – в кейсе ПАО «Россети» с решением на основе нейронных сетей и компьютерного зрения в области сельского хозяйства.

В рамках конкурса прошло три деловых мероприятия – ток-шоу «Трансформация в бизнесе», public talk «Digital-трансформация сознания и процессов» и круглый стол при участии заместителя губернатора Нижегородской области Егора Полякова и других первых лиц регионов Приволжского ФО.

На круглом столе обсудили диджитализацию традиционных отраслей экономики, госуправления и социальной сферы, формирование у специалистов региона компетенций, необходимых для управления технологическими проектами, новые точки роста и векторы развития бизнеса и государства в ПФО, построение IT-сообщества на платформе конкурса «Цифровой прорыв» и внедрение решений полуфинала. Также на мероприятии оценили цифровой потенциал регионов и эффективность взаимодействия между государством, обществом и бизнесом в региональных хабах.

В состав жюри Приволжского IT-хаба вошли известные эксперты digital-рынка, руководители технологичных бизнесов: управляющий партнер «Смена» (группа AIC), руководитель комиссии по развитию информационного общества Артем Геллер, руководитель практики Brand Experience AIC Антон Шапоренко, основатель digital-агентства Uplab Павел Тарелкин и основатель компании Globus Павел Короткий.

Полуфинальные хакатоны проходят в восьми крупнейших IT-хабах. Следующий состоится в Сибирском ФО 26–28 сентября.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 16 сентября 2020

Заголовок в газете: Творцы новой реальности