Мост через Оку в Павлове так и не открылся

Чиновники отчитались об открытии несуществующей переправы

Чиновники отчитались об открытии несуществующей переправы
Фото Ярослава Гунина

Что нам стоит мост построить? Нарисуем – будем жить. В Нижегородской области чиновники в соцсетях заявили о том, что наплавной мост, который через Оку связывает районный центр город Павлово и населенный пункт Тумботино, где проживает около 10 тысяч человек, успешно наведен и открыт для движения.

Местные жители поначалу ставили лайки под такой новостью, но утром обнаружили, что никакого моста нет и в помине. Вернее, мост есть, но стоит он в сложенном виде вдоль реки. И так уже почти два месяца.

Год назад наплавной мост успешно работал. Кто-то из местных жителей, как чувствовал тогда, на столбе написал просьбу мост не убирать. Но осенью 2019 года его демонтировали, пообещав вернуть после первых же заморозков.

Павловский район Нижегородской области оказался разделен рекой. На высоком стоит памятник Павлу-перевозчику. В середине XVI века он на лодке перевозил людей через Оку. Местные жители горько шутят, что почти за пять столетий разве что лодка преобразилась, а все осталось так, как когда-то.

– За пять веков на большую лодку поставили мотор, и теперь с народа дерут деньги. Безобразие. Где мост? Вот он, стоит у берега. В прошлом году мы по нему проезжали. Народ по нему и на учебу, и на работу ходил. А сейчас – всё. Дорога же по другому берегу и на Москву ведет. Спасибо Никите Михалкову – он до Гороховца дорогу сделал, а моста нет, – рассуждает Сергей Русинов.

Понтонный мост развели в ноябре прошлого года, чтобы не потерять его. Льдины, плывшие по реке, могли повредить понтоны или вовсе сорвать с креплений и отнести вниз по течению.

До момента, пока Ока не замерзнет, мост стоял на приколе у берега. Время шло, а холода так и не наступали. И вот в начале января в инстаграме министерства транспорта Нижегородской области появилось сообщение о том, что мост сведен и готов к работе, но четыре дня спустя пришлось писать опровержение.

К мосту никто даже близко не подходил. Сейчас переправу автомобилей обеспечивает паром. Пешеходов перевозит крошечный «омик». Здесь его гордо называют «Титаником». С легковой машины за переправу берут 250 рублей, с пешехода – 27. Есть несколько льготных категорий, для них проезд в два раза дешевле.

Переправа работает по графику, хотя, как признаются работники, из-за поломок график иногда нарушается. Но ближе к вечеру жизнь на реке замирает. Из райцентра в Тумботино не сможет попасть ни пожарная служба, ни скорая помощь. Припозднившиеся рабочие вынуждены искать себе ночлег вдали от родного берега.

– В 20 часов заканчивается переправа. Это ерунда какая-то! Мост стоит привязанный рядом. Это тоже какая-то глупость. Я по своей работе гоняю автобусы, и если я приезжаю в 21 час, то иду ночевать в Павлово к друзьям или до 6 утра гуляю по берегу, – рассказал нам Алексей Устимов.

Жители заречной части Павловского района на транспорте стали экономить. Машины они оставляют на низком берегу и на теплоходе переправляются на высокий. Вместо 500 рублей на проезд тратится всего 54. Но для пенсионеров и это значительная статья расходов. Проход и проезд по мосту был бесплатным.

– Да дело даже не в деньгах! По мосту пробежал, раз – и все! А здесь надо стоять и ждать, пока паром с одного берега до другого поедет. А если еще и в обед попадешь? – возмущается Светлана Гаврикина.

В районной администрации уверяют – мост наведут, как только позволит погода. До этого он будет пришвартован к берегу. Оттепель не дает вывести его на чистую воду и вморозить в лед.

– Мост должен был быть установлен в начале января, но отрицательных температур нет, льда на месте установки тоже нет. Если сейчас поставить мост, то, когда начнется снегопад, уровень воды повысится, и его попросту сорвет. Лед, который пойдет сверху, может деформировать мост, – рассказал «МК в НН» глава администрации Павловского муниципального района Алексей Кириллов.

Те же, кто по идее должен был отвечать за написанное, предпочли отсидеться за стенами теплых кабинетов. Никто из чиновников министерства транспорта Нижегородской области посмотреть на пришвартованный к берегу мост не поехал.

22 января во время визита в Павловский район губернатор Нижегородской области Глеб Никитин вспомнил про мост: «Ко мне, в том числе через личный аккаунт в Instagram, поступает много жалоб от жителей поселка. Это прежде всего касается переправы через Оку. Люди вынуждены каждый раз платить деньги за переправу, чтобы попасть в районный центр, либо совершать огромный крюк. По сути, жители лишены альтернативы. Считаю это несправедливым», – отметил он. И поручил главе МСУ Виктору Куренкову и главе администрации Алексею Кириллову разработать программу работы переправы, а региональному минтрансу рассмотреть вопрос с субсидированием программы и проанализировать возможность строительства постоянной переправы через Оку.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 30 января 2020

Заголовок в газете: Мост, которого нет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру