С машинами или без?

В Нижнем Новгороде растет количество микрорайонов со свободными от автомобилей дворами

04.12.2019 в 18:15, просмотров: 537
С машинами или без?
Фото Андрея Абрамова

Помните, как в детстве мы спокойно играли во дворах своих домов и родители при этом не боялись, что нас собьет машина? Правда, и автомобилей тогда было немного. В новые времена дворы стали небезопасны. Время от времени в новостях появляются сообщения о людях, пострадавших от машин прямо возле своих домов.

Настоящим спасением от этой напасти стала концепция «двор без машин». Еще совсем недавно она внедрялась лишь при строительстве домов элитного и бизнес-класса, но сейчас строятся и дома класса комфорт, дворы которых свободны от автомобилей.

На отечественном рынке недвижимости концепция начала воплощаться из-за сильной конкуренции между строительными компаниями, считает директор по продажам ГК «Гранель» (Москва) Рустам Арсланов.

– Чтобы продать проект, практически всегда приходится конкурировать не с одним и не с двумя, а сразу с несколькими девелоперами, – поясняет он в интервью одному из интернет-порталов. – В этом соревновании победит только тот, кто правильно рассчитает свои силы и поймет, кому, что и зачем он готов предложить. Успешным будет тот девелопер, который сможет дать качественное и комфортное для проживания жилье. В формулу комфортного жилья с недавнего времени стал входить так называемый «двор без машин». В своем ЖК «Императорские Мытищи» мы постарались максимально реализовать ее. Это выгодно для всех: повышается престиж дома – нет захламленного автомобилями двора, стихийных парковок на газонах и у подъездов. Родители могут быть спокойны за своих детей – по внутридомовой территории можно гулять без опаски, а детские площадки не будут соседствовать с проезжей частью. Безопасность для детей – не единственный плюс такой концепции. Отсутствие выхлопных газов улучшает микроклимат на территории новостройки. Также нет извечных «парковочных» споров».

Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-новостройки» (Москва) Наталья Шаталина тоже считает концепцию «двор без машин» хорошим конкурентным преимуществом.

– Концепция «двор без машин» добавляет статусности жилому комплексу, так как двор выглядит более ухоженным и эстетичным, – говорит эксперт. – К тому же виден некий ландшафтный дизайн, если он присутствует, а не только припаркованные машины.

На территорию жилых комплексов могут беспрепятственно проезжать автомобили спецслужб, мусоровозы. Вокруг домов есть подъезды, которые позволяют высадить пассажира непосредственно перед жилым комплексом.

Из плюсов этой концепции стоит в первую очередь отметить безопасность жильцов. На пути к детской или спортивной площадке их не собьет машина, ведь дома проектируются так, чтобы выход из подъездов был в две стороны – во двор и к дороге.

Второй плюс – отсутствие загазованности. Ведь не секрет, что возле домов (особенно зимой, когда все автомобилисты подолгу прогревают машины) порой не продохнуть от выхлопных газов.

Третий плюс – социальный. В таком дворе можно и в шахматы с соседями поиграть, и праздник организовать (что во многих жилых комплексах и делают). Здесь быстрее налаживаются добрососедские отношения. И меньше ссор из-за парковки. Хотя были в Нижнем Новгороде прецеденты, когда жители, отстаивая свое право на безмашинный двор, наказывали «королей парковки». Например, одно дорогое авто, припаркованное своим владельцем не по правилам «двора без машин», облили бетоном. Это, конечно, экстремизм, но, может быть, стоило до покупки жилья подумать о том, что парковка во дворе запрещена.

Где же парковаться? В жилкомплексах, реализованных в рамках этой концепции, парковочные пространства либо выносятся за пределы двора и располагаются в зоне дорожного движения, либо оборудуются под землей, либо строятся многоэтажные паркингами на краю застройки. В некоторых жилкомплексах автовладельцы могут ставить свои машины рядом с домом, но только с внешней стороны.

Алла ЗАЙЦЕВА.

Компетентно

Сергей ТУМАНИН,

архитектор, автор проекта ЖК «Новая Кузнечиха» (Нижний Новгород):

– У нас «двор без машин» перерастает в концепцию приватного пространства. Каждые три дома формируют «квадрат»: внутри него люди гуляют с детьми, отдыхают, занимаются спортом, проводят праздники. А с внешней стороны располагаются квартальные проезды, ретейл, различная инфраструктура. Получается некий мини-город. В Нижнем есть и другие жилые комплексы с «двором без машин», но в них такое пространство назвать нельзя приватным – просто территория между отдельно стоящими домами, ограниченная препятствиями, чтобы машины не заезжали. Это два разных подхода.

Борис ЗАМСКИЙ,

заместитель генерального директора по продажам, стратегии и развитию бизнеса, член совета директоров компании «Столица Нижний»:

– Мы достаточно давно осваиваем «комплексную» застройку. ЖК «Седьмое небо», ЖК «Цветы» – сейчас это уже большие, развитые микрорайоны, которые мы начинали строить, как и «Новую Кузнечиху», со стадии «пустыря». Приступая к разработке концепции нового проекта, мы сознательно хотели сделать шаг вперед в области квартальной застройки, предложить рынку принципиально другой продукт. Те факторы, которые для многих застройщиков являются второстепенными, а в данном контексте – двор без машин, для нас стали равноценными с такими основными характеристиками микрорайона, как его местоположение, цена, разнообразие планировочных решений, благоустройство. Приняв такое решение, мы должны были учесть все риски, найти баланс между ценой и тем комфортом, который получает конечный потребитель. Сделать продукт лучше по соотношению «цена–качество». В «Новой Кузнечихе» дворы полны детей. Здесь уже чувствуется настоящая жизнь, людям комфортно. Это и есть ценность нашего продукта, которая сформировалась из решения о том, чтобы делать закрытые дворы: родители уверены в безопасности детей, двор – это центр притяжения, общения, здесь хочется проводить время. Ну, и интересы автомобилистов учтены в достаточной мере.


|