Станут ли удобства для жителей приоритетом

Новые стандарты комплексного развития территорий, разработанные Министерством строительства России совместно с компаниями Дом.РФ и КБ «Стрелка», могут сделать обязательными к исполнению

Новые стандарты комплексного развития территорий, разработанные Министерством строительства России совместно с компаниями Дом.РФ и КБ «Стрелка», могут сделать обязательными к исполнению

Комфорт превыше всего

Давно известно, что комфортная для жизни среда предполагает застройку средней этажности – не выше девяти. Такая высота домов примерно равна ширине улиц и дворов. Именно соотношение этих параметров и делает застройку комфортной.

«Эти параметры обусловлены дистанциями, на которых человек способен различать происходящие события, лица, речь», – цитирует «Российская газета» директора проектов КБ «Стрелка» Екатерину Малееву.

Считается, что дворы, сформированные зданиями не выше девяти этажей, наиболее удобны для повседневного общения и активного взаимодействия между людьми. Жители верхних этажей могут наблюдать, как во дворе играют дети, и даже отпускать их гулять одних. Жители старшего поколения, сидя на лавочках около подъезда, в состоянии запомнить большинство своих соседей, осуществляя постоянно так называемый социальный контроль. Благодаря этому в таких жилых массивах существенно снижается риск правонарушений, становится чище и безопаснее.

Приоритет пешеходам

Среди 10 градостроительных ошибок, которые не стоит повторять, специалисты КБ «Стрелка» называют планировку с высоты птичьего полета. Несмотря на иногда очень эффектные планы, удобство и грамотность, планировки могут быть оценены только с точки зрения пешехода, считают специалисты. Одним из принципов жизнестойкого города является соразмерный человеку масштаб городской среды. Проектирование с высоты птичьего полета ведет к потере этого масштаба, формированию чрезмерно больших и неуютных открытых пространств, монотонности застройки за счет ее укрупненных объемов.

Из-за крупного размера кварталов улицы перегружены транспортом и не смогут стать полноценными общественными пространствами, где жители могли бы ходить пешком, встречаться и общаться друг с другом, заходить в магазины и кафе. В крупных кварталах растущее число машин паркуется не вдоль улиц, а во дворах и проездах.

Специалисты КБ «Стрелка» подчеркивают, что улицы – это не только транспортные магистрали, но и общественные пространства: приоритет на них принадлежит не автомобильному потоку, а пешеходам. Активная уличная жизнь обеспечивает окупаемость ретейла, но она возможна только на безопасных и удобных улицах, предлагающих пользователям большое разнообразие функций.

В качестве положительного примера на сайте КБ «Стрелка» приведены фотографии Ланкастер-бульвара в Калифорнии. Транзитная магистраль там была трансформирована в бульвар: это позволило сократить количество автомобильных полос, снизить скорость движения, организовать велодорожки и места отдыха на разделительной полосе. Все эти решения способствовали активизации пешеходных перемещений, появлению на бульваре новых магазинов и ресторанов и, как следствие, экономическому росту района в целом.

Школы и детсады рядом

Кроме этого, как пишет «Российская газета», к застройщикам давно назрел вопрос о том, когда перестанут строить дома «в чистом поле без школ и детских садов поблизости». Справедливости ради стоит отметить, что в Нижнем Новгороде еще в 2012 году на уровне городской власти было принято решение о том, что все новые микрорайоны будут строиться только с учетом запроектированных на этой территории детских садов и школ.

Таким образом, новые предлагаемые стандарты вполне разумны и действительно направлены на повышение комфорта российских городов. Сейчас, как пишет «Российская газета», документ проходит апробирование. Около 300 параметров будут включены в своды правил и стандарты, а отдельные положения уже на уровне регионов должны быть включены в правила благоустройства, землепользования и застройки. Так, планируется обеспечить применение новым стандартам застройки. Не исключено, что на внедрение в жизнь этих параметров потребуются годы, ну а хорошая новость в том, что многие застройщики, не дожидаясь нормативных документов, следуют этим правилам по собственной инициативе.

Елена ВОЛИСОВА.

Фото с сайта «Столица Нижний».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 11 октября 2019

Заголовок в газете: Стройки по новым стандартам

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру