По оперативным данным, в 2019 году перевезено 31. 5 миллиона пассажиров и 23,2 миллиона тонн грузов, что составило 101 процент от плана. Скорость доставки грузов увеличивается за счет новых технологий и сервисов, активно внедряемых на ГЖД, таких, как, например «Грузовой экспресс».
Продолжается обновление подвижного состава. В 2019 году дорога закупит 60 электровозов, 20 тепловозов, 5 электропоездов и пять рельсовых автобусов.
На региональном уровне ГЖД развивает мультимодальные перевозки по таким направлениям, как Нижний Новгород – Урень – Шаранга, Нижний Новгород – Заволжье – Чкаловск, Нижний Новгород – Семенов – Воскресенское.
Фиксируется рост пассажиропотока в направлении Чебоксар. Часть пути пассажиры преодолевают на поезде, далее на автобусах. Это существенно экономит время.
В 2018 году мультимодальными перевозками воспользовалось свыше 67 тысяч пассажиров, за первое полугодие текущего года – более 30 тысяч.
В планах ГЖД на ближайшие годы запуск пригородного пассажирского сообщения с Кстово. По словам Анатолия Лесуна, данный проект находится в стадии проработки.
«Ведем переговоры с администрацией Нижегородской области, чтобы запустить движение между Кстовом и Нижним Новгородом. Мы делаем предварительные расчеты. Стоимость проекта 1,2 миллиарда рублей», – пояснил он.
В ходе пресс-конференции прозвучал вопрос и о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань. По мнению начальника ГЖД, актуальность данного проекта не вызывает никаких сомнений.
«Сейчас принято решение о формировании проекта ВСМ "Москва-Санкт-Петербург". Сегодня все "Сапсаны", даже сдвоенные, которые выходят на линию, показывают популярность этого маршрута. Тем не менее, я всегда говорил, что высокоскоростная магистраль "Москва-Казань" будет. Это просто вопрос времени», - считает Анатолий Лесун.
В Центральном дворце культуры железнодорожников состоялась встреча руководства ГЖД с представителями органов власти и бизнес-сообщества.
Выступая перед партнерами, Анатолий Лесун рассказал, что сегодня в зоне обслуживания компании находятся пятнадцать субъектов РФ, обладающих серьезным технологическим, экономическим и промышленным потенциалом. Большую часть погрузки, 36 процентов, составляют нефтепродукты. Далее следуют лес, черные металлы, цемент и химические удобрения.
Начальник ГЖД наградил благодарственными письмами и памятными знаками основных партнеров ГЖД: «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», Выксунский металлургический завод, Мордовцемент, Муромский стрелочный завод и других. Все они, в свою очередь, отметили надежность Горьковской железной дороги как ответственного грузоперевозчика и бизнес-партнера.
Председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев поздравил руководство ГЖД с праздником. Спикер регионального парламента подчеркнул, что шестнадцать лет назад был создан уникальный транспортный холдинг, объединяющий высокотехнологичные предприятия, научные институты, учреждения культуры, здравоохранения.
«Благодаря железным дорогам становятся «ближе друг к другу» огромные территории нашей страны: стальные магистрали соединяют регионы и города, поставщиков и потребителей. Компания активно внедряет в жизнь высокие технологии», – добавил Евгений Лебедев.
Глава администрации Канавинского района Нижнего Новгорода Михаил Шаров отметил большую социальную работу, которую осуществляет ГЖД: это создание новых рабочих мест, участие в различных совместных мероприятиях.
«В этом году мы провели большую работу по благоустройству поселка Шпальный. Совет директоров Канавинского района тесно взаимодействует с ГЖД. Желаю всему коллективу новых профессиональных успехов», - сказал Шаров.
Сергей Бишлетов.
Фото Андрея Абрамова.