Фото pixabay.com
На днях контрольно-надзорный орган в очередной раз констатировал, что автоматизированная система, где граждане общаются с органами власти по вопросам жилищно-коммунальных услуг, ГИС «ЖКХ», работает некорректно (это к вопросу о цифровизации, создании личных кабинетов и проч. – Ред.).
Граждане пожаловались в прокуратуру, что не получают ответов на свои запросы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и не видят той информации, которую домоуправляющие компании должны размещать в открытом доступе.
Причем такое наблюдается не только в нижегородском регионе, но и в других частях страны.
Вот типичная жалоба: «Нет реакции ГЖИ на отправленное через ГИС “ЖКХ” обращение».
- Пишите в прокуратуру по месту нахождения ГЖИ. Я так сделал, и обули их начальника на 5 тыс. руб. Меня признали потерпевшим, так что при желании можно еще и моральный вред рублей на 500 истребовать (для профилактики), – советуют бывалые пользователи.
Прокуратура Нижнего Новгорода провела проверку соблюдения требований законодательства о размещении информации. И установила, что Нижегородским нагорным отделом Госжилинспекции Нижегородской области, администрациями Канавинского и Ленинского районов в нарушение требований Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС «ЖКХ» не размещалась информация об ответах на обращения граждан, поступившие на указанный информационный портал.
По результатам проверки прокурором приняты меры реагирования: возбуждены три административных дела, внесены три представления.
Должностные лица, ответственные за размещение информации в ГИС «ЖКХ» вышеуказанных организаций, судом привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ (нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).
По результатам принятия мер прокурорского реагирования выявленные нарушения устранены.
К слову сказать, и портал госуслуг работает не всегда стабильно, не говоря уже о личных кабинетах по разным категориям поставщиков услуг, о чем постоянно говорят пользователи.
Глеб СТАРОВ.