Прокуратура Нижнего Новгорода указала на нарушения в работе ГИС "ЖКХ"

Городская прокуратура возбудила три административных дела и внесла представления районным администрациям

Фото pixabay.com

На днях контрольно-надзорный орган в очередной раз констатировал, что автоматизированная система, где граждане общаются с органами власти по вопросам жилищно-коммунальных услуг, ГИС «ЖКХ», работает некорректно (это к вопросу о цифровизации, создании личных кабинетов и проч. – Ред.).

Граждане пожаловались в прокуратуру, что не получают ответов на свои запросы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и не видят той информации, которую домоуправляющие компании должны размещать в открытом доступе.

Причем такое наблюдается не только в нижегородском регионе, но и в других частях страны.

Вот типичная жалоба: «Нет реакции ГЖИ на отправленное через ГИС “ЖКХ” обращение».

Пишите в прокуратуру по месту нахождения ГЖИ. Я так сделал, и обули их начальника на 5 тыс. руб. Меня признали потерпевшим, так что при желании можно еще и моральный вред рублей на 500 истребовать (для профилактики), – советуют бывалые пользователи.

Прокуратура Нижнего Новгорода провела проверку соблюдения требований законодательства о размещении информации. И установила, что Нижегородским нагорным отделом Госжилинспекции Нижегородской области, администрациями Канавинского и Ленинского районов  в нарушение требований Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС «ЖКХ» не размещалась информация об ответах на обращения граждан, поступившие на указанный информационный портал.

По результатам проверки прокурором приняты меры реагирования: возбуждены три административных дела, внесены три представления.

Должностные лица, ответственные за размещение информации в ГИС «ЖКХ» вышеуказанных организаций, судом привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ (нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).

По результатам принятия мер прокурорского реагирования выявленные нарушения устранены.

К слову сказать, и портал госуслуг работает не всегда стабильно, не говоря уже о личных кабинетах по разным категориям поставщиков услуг, о чем постоянно говорят пользователи.

 Глеб СТАРОВ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Когда нет реакции, даже через «цифру», пишите в прокуратуру

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру