Нижний Новгород не получит к юбилею станций метро «Оперный театр» и «Сенная»

Когда в правительстве Нижегородской области говорят, что ввиду отсутствия средств на строительство метро прорабатываются планы использования железнодорожных линий для мультимодальных перевозок, важно понять, что под этим термином подразумевается.

Нижний Новгород не получит к юбилею станций метро «Оперный театр» и «Сенная»
Увидит ли Нижний как щит выходит из тоннеля метро

Есть два варианта: действительно мультимодальная схема или же сопряжение линии метро с наземной линией, которая в настоящее время относится к железной дороге. Выбор, по какому варианту будет развиваться метро, очень важный момент.

Если пассажиру метро нужно будет куда-то идти и пересаживаться на электричку, то даже с единым билетом это не слишком удобно.

Если же имеется в виду, что поезд метро выйдет из тоннеля и продолжит движение по наземным путям (так развивается метро в Москве за пределами основного массива мегаполиса), то это было бы экономичное и логичное решение, которому сейчас мешают только ведомственные разногласия.

Дело в том, что РЖД хоть и государственная структура, но это отдельная компания, и передача находящегося на ее балансе имущества в другие руки – это вопрос очень сложный, требующий в том числе и финансового обоснования. Но, несмотря на сложности, лоббистского потенциала губернатора Никитина может хватить на то, чтобы договориться в Москве с железнодорожниками на взаимовыгодной основе.

Что касается строительства станций метро в нагорной части Нижнего Новгорода, то это вопрос как минимум в той же степени важный, как и продление Сормовской ветки. Если нагорная часть метро станет протяженнее (пока не говорю «разветвленнее»), чем сейчас, это многое даст для разгрузки центра города от пассажирского транспорта, который, по сути, является транзитным.

Люди едут в общественном транспорте из Верхних Печер на Мещеру (в Московский район, на Автозавод, в Сормово) через площадь Минина или площадь Свободы и далее по мостам через Оку. Кто-то дополнительно пользуется метро, пересаживаясь на Московском вокзале или на проспекте Ленина. Потому что нет большого смысла добираться до единственной в нагорной части станции «Горьковская».

Если же ветка метро дотянется до Сенной, то пользоваться метро станет гораздо проще. В результате снизится нагрузка на мосты, по которым сейчас кроме грузового и легкового транспорта идет большой поток маршруток и автобусов. Если значительная доля пассажиров выберет метро, наземного общественного транспорта на этом участке потребуется заметно меньше.

Высвобождающиеся автобусы могут быть использованы для уменьшения интервалов движения на других маршрутах, а также для расширения маршрутной сети там, где сегодня она недостаточно плотная и где жители жалуются на то, что до остановок слишком долго добираться.

Понятно, что это потребует некоторого пересмотра маршрутной сети. Но тут уж никуда не деться – схема живая, она развивается.

Вопрос развития метро в верхней части города неизбежно упирается в федеральное финансирование. У самого региона денег на такое строительство нет, это слишком большой объем, чтобы вырывать его из бюджета несколько лет подряд. Строительство можно будет начинать, только когда вопрос решится на федеральном уровне.

Обидно, что к юбилею мы не получим станций «Оперный театр» и «Сенная», как это планировалось, но что поделаешь. Полагаю, что руководители региона и города сделали что могли. Попытка была с ненулевыми шансами: все-таки восьмисотлетие – юбилей значительный, и под это событие Нижнему Новгороду могли бы и выделить достаточные средства.

Жаль, что вопрос заморожен, однако надеюсь, что развивать метро будут не только в Москве, но и в Нижнем Новгороде.

Автор: Дмитрий Скворцов, главный редактор газеты "Аргументы недели - Волга

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 18 сентября 2019

Заголовок в газете: Попытка с ненулевыми шансами

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру