Назначено новое руководство Нижегородского театра оперы и балета

Московский дирижер, театральный режиссер и японский балетмейстер

Этого события наш оперный ждал с вполне объяснимым нетерпением ни много ни мало полтора года.

Московский дирижер, театральный режиссер и японский балетмейстер
Фото: Анна Бугрова

«Учитывая роль театра в культурной жизни города, вопрос назначения руководства был для нас очень серьезным. Все это время мы были в активном поиске, рассматривали много кандидатур, но решение далось нелегко и не сразу, – призналась министр культуры Нижегородской области Надежда Преподобная в ходе пресс-конференции. – В процессе поиска мы сформулировали для себя наиболее важный момент, которым и руководствовались при выборе: мы хотели, чтобы этот человек имел профессиональный опыт в сфере искусства, музыкальное образование и уже на данном этапе своей жизни успешно себя реализовал. Потому что опыт административной работы – это важно, но, учитывая специфику направления, еще важнее, чтобы человек имел за плечами творческое прошлое».

В результате все звезды сошлись на кандидатуре Александра Топлова – московского дирижера, хормейстера и пианиста. Александр Владимирович с отличием окончил музыкальное училище имени Гнесиных, затем Московскую консерваторию и аспирантуру по двум специальностям: «хоровое дирижирование» и «музыкальное искусство». В 2001–2002 годах работал заведующим музыкальной частью в театре «Современник», в 2001–2014-м в Московском академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко совмещал должности хормейстера и дирижера, а с 2013 года был главным хормейстером Госхора имени Свешникова. Кроме того, он преподает дирижирование и чтение партитур в Московской консерватории, и вишенка на торте – Александр Топлов – кандидат в мастера спорта по бальным танцам.

«Повезло», – поняли наши рекрутеры и предложили ему должность директора и художественного руководителя одновременно, но Александр Владимирович на тот момент был связан контрактными обязательствами, еще и поэтому период безвластия в Нижегородском оперном театре вышел таким долгим.

«Когда мне поступило предложение возглавить театр оперы и балета в Нижнем Новгороде, то первоначальная реакция у меня была: наверное, нет, – признался журналистам Александр Топлов. – А потом я проанализировал ситуацию с музыкальными театрами в стране и понял, что все успешные театры возглавляют в основном профессиональные музыканты. Пожалуйста: Дмитрий Сибирцев, “Новая опера”, – пианист, Дмитрий Бертман, “Геликон-опера”, – режиссер музыкального театра, Валерий Гергиев, Мариинский театр, – дирижер. Тут специфика настолько важна, что человек, который руководит театром, должен быть в первую очередь погружен в профессию».

Кроме того, Александр Владимирович отметил богатейшую культурную историю нижегородского региона и одновременно с этим его нацеленность на культурное развитие. «Ведь время не стоит на месте, приходят новые тенденции, новые течения, и нужно идти вперед, одновременно бережно относясь к традициям», – сказал он.

На движение вперед нацелен и заместитель директора по художественному руководству оперной труппой театра, театральный режиссер Дмитрий Белянушкин. Он уже осуществил ряд постановок в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Государственном академическом Большом театре России, московском музыкальном театре «Геликон-опера». Помимо этого, Дмитрий работал практически во всех ведущих театрах страны – в Екатеринбурге, Новосибирске, Воронеже, Уфе, Саранске. «У меня есть огромное желание сделать театр узнаваемым в России, чтобы сюда приезжали зрители не только из области, но и из других городов, – озвучил свою позицию Дмитрий. – Для меня театр – это не музей, театр – это в первую очередь живой организм, который развивается и растет, потому что философия жизни меняется, меняются технологии, но остается человек, человеческие пороки, которые мы изучаем в театре».

«Второе крыло» руководителя театра – его заместитель по художественному руководству балетной труппой Морихиро Ивата олицетворяет тот самый баланс, который так необходим для полета. «Тут Надежда Александровна сказала, что нужно делать что-то новое и современное. К сожалению, я не такой, – признался Морихиро Ивата. – Я за традиции и их бережное сохранение. Я очень люблю русский классический балет».

Уроженец японской Иокогамы, он с юности сотрудничал с труппами Государственного академического Большого театра России, театра «Русский балет». С 2012 года занимал должность художественного руководителя балетной труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета. На стильном светлом пиджаке Морихиро Ивата с гордостью носит зелененький орден Дружбы – государственную награду РФ. Помимо сохранения традиций, своей задачей новый главный балетмейстер Нижегородского оперного театра считает тесную работу с молодыми нижегородскими артистами балета, надеется в целом улучшить условия работы творческих сотрудников театра.

Представляя новый руководящий состав Нижегородского театра оперы и балета, Надежда Преподобная особо отметила тот факт, что Александр Топлов, Морихиро Ивата и Дмитрий Белянушкин уже имеют опыт совместной работы при реализации крупных театральных проектов, поэтому времени на притирку не потребуется и можно ожидать, что новое руководство театра сразу включится в работу. В частности, Надежда Александровна сообщила, что «мы вправе ждать от новой творческой команды прорыва Нижегородского театра на оперной и балетной сцене страны при сохранении основной части существующего коллектива тетра. Наш театр должен соответствовать вызовам времени, растущей конкуренции и новым задачам в сфере культуры».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру