Путепроводы над рельсами
А в преддверии 800-летия города это делать сложно – большой объем финансирования требуется на подготовку города к встрече круглой исторической даты. Пока же ведутся переговоры о некой концессионной сделке по продолжению строительства подземки.
Но все-таки хорошая новость для жителей отдаленного Сормовского района, постоянно стоящих в пробках на ж/д переездах, пропуская составы, на минувшей неделе появилась.
На 22 июля назначен электронный аукцион на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог по улицам Циолковского, Кузьмина, Светлоярской со строительством транспортной развязки в разных уровнях в Сормовском районе. Заказчиком выступает ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области».
По информации с сайта госзакупок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 млн рублей. Финансироваться проект будет за счет областного бюджета. Документация должна быть готова к 25 января 2020 года, следовательно, и стройка, по всему, займет не менее полутора лет, и основные трудности связаны с переносом коммуникаций.
Как следует из технического задания, дорожные улучшения идут по категории «реконструкция и строительство».
Реконструкция запланирована на участках протяженностью в 1500 метров. Дорога будет четырехполосная, непосредственно сама разноуровневая развязка запланирована на пересечении ул. Циолковского с ул. Культуры и ул. Федосеенко. Нужно предусмотреть по крайней мере два путепровода (с уточнением при проектировании). Это совмещенный путепровод через железнодорожные и трамвайные пути длиной 432 метра и путепровод на транспортной развязке на пересечении с ул. Культуры длиной 86 метров.
Кроме того, в техзадании, которое утверждается губернатором, заложена необходимость выполнения физико-геологических исследований: на предмет устойчивости земляного полотна, по системе водоотводения, просадочных грунтов и проч. Эта близкая к Волге территория, как известно, подвержена карстовым явлениям. Учитываются даже дендрологические обследования, в техзадании высказано пожелание максимально сохранить зеленые насаждения. Но, очевидно, потребуется снос мешающих построек и перекладка инженерных коммуникаций. Предусматривается компенсация собственникам объектов газораспределения, электросетей, водоснабжения и теплоэнергетики. Возмещаться будет также и ущерб, нанесенный объектам недвижимости.
Кроме того, проектировщик должен будет провести замеры интенсивности движения, по количеству транзитного и местного транспорта, грузового и пассажирского, а также соцопросы пользователей и сделать «матрицу корреспонденций в районе тяготения к объекту с горизонтом прогнозирования 20 лет».
Ольгинский поворот на кластер
На днях главой областного минтранса Вадимом Власовым была озвучена еще одна давно ожидаемая новость – по улучшению выезда из Нижнего Новгорода в сторону Богородска и Арзамаса, это развязка около Ольгина. ГКУ НО «ГУАД» заключило контракт на разработку проектной документации по объекту «Строительство транспортной развязки в районе д. Ольгино на пересечении а/д Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, Р-158 Нижний Новгород – Саратов и пр. Гагарина в Нижнем Новгороде». «Интенсивность движения растет, существующее кольцо уже исчерпало свой резерв пропускной способности. По результатам моделирования транспортных потоков принято решение о строительстве развязки в двух уровнях. Это улучшит транспортную связь южных районов с областным центром. Фактически это единственный оптимальный выезд в данном направлении», – сказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов. Строительство развязки в Ольгине является капиталоемким объектом, реализуемым в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Согласно распоряжения правительства РФ от 29.03.2019 бюджету Нижегородской области в 2019 году предусмотрены дополнительные средства в размере 500 млн рублей из федерального бюджета для строительства этой развязки.
Срок сдачи проектной работы заказчику с получением положительного заключения госэкспертизы – сентябрь 2019 года.
Победителем конкурса, точнее единственным участником по ольгинской развязке, стало АО «Институт “Стройпроект”» (Санкт-Петербург, 78, пр. Дунайский). При начальной цене контракта в 40,111 млн участник снизил цену до 38,105 млн.
Этот же питерский институт «Стройпроект» выиграл подряд и на проектировку строительства автомобильной дороги Южный обход г. Арзамаса в Нижегородской области за 40,476 млн рублей при начальной стоимости контракта в 42,6 млн. На конкурс также была подана одна заявка.
И еще один объект в Нижегородской области достался данному проектному институту из Санкт-Петербурга – это проектировка строительства автомобильной дороги Северо-Восточный обход с. Дивеево за 21 млн рублей. (Все эти работы, напомним, запланированы в рамках организации арзамасско-дивеевского-саровского туристическо-паломнического кластера. – Ред.) В этом конкурсе участвовали две компании, но по совокупности критериев, а не по цене выиграл «Стройпроект». Второй участник – ЗАО «Нижегородский Дорпроект» – просил за свои услуги всего 19 млн рублей при начальной цене контракта в 25,3 млн.
Как говорится на сайте питерского «Стройпроекта», данная «инженерная группа – лидер дорожной отрасли России в сфере комплексного проектирования и строительного контроля». «Специалистами “Стройпроекта” запроектировано множество дорожных сооружений в различных регионах России (скоростные автомагистрали, мосты, путепроводы, эстакады, тоннели), в том числе такие масштабные объекты, как искусственные сооружения кольцевой автодороги и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, инфраструктурные проекты к чемпионату мира по футболу 2018 и Олимпиаде-2014 в Сочи, Бугринский мост через Обь в Новосибирске. “Стройпроект” принимает участие в крупных концессионных проектах строительства и реконструкции: скоростной платной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург, федеральных трасс М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-8 «Холмогоры», – сказано в аннотации компании. Гендиректором института «Стройпроект», а также одним из учредителей является Алексей Журбин.
Отказ в контракте закончился уголовным делом
Однако на этом позитив закончился. Уже 24 июня после работы УФСБ, полиции и прокуратуры стало известно, что Денис Цветков, руководитель основного областного заказчика дорожных работ – Главного управления автомобильных дорог, – попал под уголовное дело.
Согласно информации с портала Генпрокуратуры, прокуратурой Канавинского района Нижнего Новгорода совместно с УФСБ России по Нижегородской области была проведена проверка соблюдения законодательства при заключении контрактов на содержание дорог ГКУ НО «ГУАД».
«В ходе проверки выявлены нарушения, связанные с незаконным отказом юридическому лицу от заключения контракта на содержание автомобильных дорог одного из муниципальных районов области на сумму более 68 млн рублей. Так, в октябре 2018 года общество подало заявку на участие в аукционе, которая была признана соответствующей требованиям федерального законодательства и документации об аукционе. Победителю закупки был направлен проект контракта. Однако в его заключении отказано по причине якобы формального несоответствия приложенной в качестве обеспечения обязательств общества банковской гарантии.
Установлено, что решение об отказе принято по надуманным основаниям, поскольку банковская гарантия соответствовала нормам закона и требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.
Более того, ранее и в последующем ГКУ НО “ГУАД” принимались в качестве надлежащего обеспечения аналогичные по содержанию банковские гарантии, которые препятствием к заключению государственных контрактов не являлись.
По материалам прокурорской проверки СЧ ГСУ регионального ГУ МВД России в отношении директора учреждения возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры области. Расследование уголовного дела продолжается», – говорится в сообщении надзорного ведомства.
Согласно сайту госзакупок, проведенных ГУАД НО в этот период, речь может идти о содержании дорог в Пильнинском районе, в электронной системе зафиксирован «отказ участника от заключения контракта или несоответствие заявки». Получить комментарий исполнительного директора ООО «Дорожник» Дмитрия Марушина мы не смогли – его телефон выключен.