Нижегородка рассказала о сдаче ЕГЭ и участии в популярном телепроекте

Сейчас самый разгар приемной кампании в вузах нашей страны. Перед каждым абитуриентом стоит нелегкий выбор, от которого зависит вся его дальнейшая жизнь. Выпускница МБОУ Гимназии № 4 города Кстово Нижегородской области Екатерина Тютина поделилась своими целями относительно поступления в университет, а также рассказала, что ей пришлось предпринять, чтобы их наверняка достичь.

Нижегородка рассказала о сдаче ЕГЭ и участии в популярном телепроекте
Фото: архив Екатерины Тютиной

Екатерина, куда планируешь поступать, кем хочешь стать?

Планирую подавать документы в СПбГУ, РГПУ им.А.И. Герцена, СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина и в ННГУ им. Н. И. Лобачевского. В приоритете исторические факультеты. Хочу стать учителем истории. Мне нравится работать с детьми, я окончила школу вожатского мастерства, подрабатывала аниматором, ходила в пришкольные лагеря, устраивали для деток квесты, праздники. Считаю, что было бы  здорово, если я смогу передать свои знания, повлиять на чью-то судьбу, заинтересовать и увлечь своим предметом.

Какие предметы ЕГЭ сдавала?

Русский язык был обязательным, я его сдала на 96 баллов. А предметы по выбору: литература на 94 балла, история 91 балл, обществознание 89 баллов. Математику сдавала базового уровня.

Это очень высокие баллы. У тебя была какая-то своя методика в подготовке к экзаменам?

Особой методики не было. Литературу я почти не готовила, решила сдавать просто так, возможно, она мне и не пригодится при поступлении, просто интересный предмет. Такой результат – заслуга моей учительницы Елены Александровны Минеевой. В подготовке к экзамену по истории мне очень помог интернет, смотрела различные видео-уроки, видео-лекции, мне такой формат поиска информации кажется более удобным. Кстати, при просмотре видео можно увеличить его скорость в 2 раза, что значительно экономит время. К слову, информацию, которую объясняет учитель на уроке в течение 45 минут, я могла найти в интернете и усвоить за 10-15 минут. Так намного эффективнее. Обществознание серьезно начала готовить ближе к экзамену, придерживалась такого же принципа в подготовке, как и в истории. Иногда кажется, что я уже родилась со знанием обществознания, этот предмет не вызвал у меня сложностей. В школе еще посещала факультативы и консультации по выбранным мною предметам. С репетиторами я никогда не занималась, были только школьные уроки и самостоятельная подготовка. А вообще я считаю, важную роль в подготовке к ЕГЭ играют олимпиады школьников. Я участвовала в различных олимпиадах с 7 класса, это бесценный опыт.

Ты принимала участие в телевизионной гуманитарной олимпиаде школьников «Умники и умницы». Можешь поделиться опытом, как пройти отборочные этапы и уже на федеральном канале демонстрировать свои знания перед ареопагом и Юрием Павловичем Вяземским?

Если честно, то участие в олимпиаде не моя инициатива, директор гимназии Е. В. Молоткова просто заставила поехать на отборочный региональный этап несколько человек из класса, в том числе и меня, где нужно было написать эссе на тему, связанную с историей  и культурой Нижнего Новгорода. Тема была мне близка и не вызвала  особых трудностей, так как я достаточно хорошо знаю историю Нижегородского края, раньше интересовалась ей, изучала. Эссе понравилось, пригласили на собеседование, было предложено более 30 тем, которые тоже были так или иначе связаны с Нижним Новгородом. Девять лучших учеников отобрали на встречу с Юрием Павловичем Вяземским, а дальше прошли только три девушки. Ну и началась подготовка к программам, получила список тем, по которым нужно было готовиться.

Учителя как отнеслись к участию в олимпиаде, к выходу в четверть финала, помогали готовиться?

Учителя поддерживали, пытались помочь. Например, учитель истории Вера Михайловна Васильева подобрала необходимую литературу, особенно много было информации, связанной со временем правления Н.С. Хрущева. Также посещала элективы.

Как проходили четверть финала и полуфинал? Участники заранее знали, когда им нужно будет выходить на дорожки и на вопросы из каких тематических блоков им предстоит отвечать?

Нет, мы не знали, что конкретно нам достанется. Например, к полуфиналу больше учила  тему, связанную со скульптурами и  периодом правления Н.С. Хрущева, а мне достались К. Маркс и Ф. Энгельс, а их я почти не повторяла, понадеялась, что будет достаточно тех знаний, которые остались от четверти финала. Это было моей ошибкой.

Какие чувства испытываешь, когда выходишь на дорожку?

Перед тем, как выйти на дорожку, пересыхает в горле, волнуешься безумно, но мне повезло: меня поддержал один из работников телецентра, он пытался подбодрить, вселить уверенность. И мне это помогло. Еще я была без очков, поэтому я не видела никого из ареопага, даже вопросы не всегда могла рассмотреть, так что я была слегка изолирована от окружающих, но, думаю, это помогало быть более сосредоточенной.

Ты была на зеленой дорожке и на красной, так какая все-таки лучше?

Желтая, конечно, ну а если она занята, то красная. Есть возможность идти ва-банк и ее нужно обязательно использовать, не отказываться, как сделала я. Это реальный шанс, а я побоялась, подумала, что смогу потом ответить с трибуны и заработать ордена, но, увы, после неправильного ответа о нигилистах меня больше не спросили.

Как выбирают, кто из теоретиков будет отвечать?

Обычно тот, кто сидит рядом с главным судьей в ареопаге отслеживает, кто первый поднимет руку. Но у нас на программе Юрий Павлович один раз выбрал сам теоретика, не стал спрашивать того, на кого ему указали. К сожалению, этим человеком была я. Хотелось бы дать совет тем, кому предстоит еще участвовать. Если вы не уверены, что можете дать правильный ответ, то лучше не отвечайте, так как за неправильные ответы теряете очки рейтинга, тем самым лишаете себя выхода в следующий этап, а главное победы.

В каких олимпиадах ты еще участвовала?

Да, я участвовала во Всероссийской олимпиаде школьников по разным предметам. Являюсь победителем муниципального этапа по обществознанию и истории, заняла второе место по литературе и третье по русскому языку. На региональный этап почему-то не пригласили, хотя и был набран необходимый 50%-ый порог по баллам. Ещё был опыт участия в олимпиаде «Высшая проба» от НИУ ВШЭ и в других конкурсах от этого вуза, где мне удавалось занять призовые места.

А где и как искала информацию об олимпиадах, помогала ли в этом школа?

В «Умниках и умницах» я поучаствовала благодаря школе и Всероссийской олимпиаде школьников, а так у нас не принято как-то распространять информацию о вузовских олимпиадах, по сути, ищешь все сам. Это, конечно, минус. Самому трудно отследить всю информацию и не запутаться.

Что можешь посоветовать нынешним десятиклассникам?

Обязательно участвовать во всех олимпиадах и пробовать свои силы. Но решающую роль все же играет самоподготовка, ищите информацию в различных источниках, в интернете очень много лекционных блоков по разным предметам, которые пополняют багаж знаний не хуже репетиторов.

Екатерина, нам остается пожелать тебе удачи при поступлении и в дальнейшем обучении!

Спасибо.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Кстовская умница

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру