Участники ралли «Пекин-Париж 2019» проехали по Нижегородской области

Из Пекина в Париж через 11 стран

24 июня на площади Ленина Нижегородцы смогли поприветствовать участников ретро-ралли «Пекин-Париж» 2019. В наш город прибыли десятки ретро автомобилей, водители которых соревнуются в прохождении дистанции более 15 тысяч км.

Из Пекина в Париж через 11 стран
Фото: Ксения Алексеева

Из Пекина в Париж можно добраться на самолёте. Затратив на это чуть больше суток и от 30 тысяч рублей на билет. С такой позицией не согласны участники ретро-ралли, которое стартовало в Пекине 2 июня. Любители раритетных автомобилей бросили себе вызов. За 35 дней они проедут по территории 11 стран. Ралли Пекин-Париж - это не выставка ретро автомобилей. Это соревнование, причём дорогостоящее. Взнос с каждого участника составил 54 тысячи фунтов (чуть больше 4 млн. рублей). В пути участники за свой счёт ремонтируют автомобили, оплачивают питание и проживание во время остановок. Если у вас много денег и есть автомобиль класса "Винтаж" с годом выпуска до 1941 года или "Классика" с годом выпуска до 1975 года, то эта гонка для вас!

Ежедневно участники проезжают до 650 км. Принимают участие 120 экипажей из разных стран. В экипаже два человека. Некоторые из них на данный момент сошли с дистанции. Места для участия в гонке были забронированы участниками почти за два года до начала состязания. Россию представляет Максим Отмахов и Александр Говор  из Новокузнецка на ВАЗ-2103 1972 года выпуска под номером 45. Для участия машина была взята из музея" Ретропарк" в Новокузнецке, который основан на коллекции автомобилей. Изначально машина как экспонат была отреставрирована. «У нее был минимальный пробег, поэтому особой подготовки годами не было в отличие от наших товарищей», - сказал Максим Отмахов.

Каждой машине известны чек-поинты (контрольные точки), на которые они должны успеть в определенное время. Чек-поинты задает машина, которая заранее проработала маршрут. Если машина участника не попала в чек-поинт в определенный момент, то она получает штраф по времени. Побеждает тот, кто по итоговым результатам прошел путь с минимальными штрафами.

Стоит отметить, что движение участников проходит не только по автомагистралям, но и грунтовым дорогам со специальными участками и спортивными отрезками. Бездорожье добавляет антуража гонке.

«Очень сложно. Мы едем не по дорогам. Сложности в проблеме прохождения, колеса взрываются, защиты гнуться, поддоны дырявятся – это самое сложное. Когда едешь в поле, и у тебя взрывается 4 колеса и ехать дальше не можешь – вот она сложность», - поделился впечатлениями Максим Отмахов.

На площади Ленина, где десятки машин сделали остановку, побывали сотни людей. Многие целенаправленно приехали посмотреть, кто-то оказался случайно. Автомобили и их владельцы вызывали восторг у публики. Вокруг машин царил ажиотаж, все хотели сделать памятное фото. Ведь ралли проходит раз в три года. Каждая машина выглядит как музейный экспонат не только снаружи, но и внутри. Водители охотно общались с посетителями, правда, многие не говорили по-русски, поэтому диалоги были на английском.

Самый древний экземпляр – это Contal Mototri Tricycle 1907 года, экипаж под номером 1. Выносливости этого экипажа необходимо аплодировать стоя.

Самая молодая машина Rolls Royce Silver Shadow 1975 года под номером 120. Для справки: сейчас это авто стоит минимум 15 млн. рублей за счет своих доработок и истории.

Лидер гонки среди классических машин Leyland P76 под номером 112. Водитель Джерри Краун, которому 87 лет!

В экипаже под номером 63 едет швейцарский инженер Марио Иллиен – один из признанных мировых авторитетов в области разработки и доводки гоночных двигателей. Двигатели, которые он создавал, занимали первое место 295 раз .

В дальнейшем по пути следования еще тысячи людей своими глазами могут увидеть экспонаты на колёсах.

Интересный факт из истории проведения ралли «Пекин-Париж»: в 2013 году экипаж из России привёз на родину кубок за третье место в своей группе и занял седьмое место в общем зачете.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 26 июня 2019

Заголовок в газете: Ударим автопробегом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру