650 тысяч туристов посетили Нижний Новгород в 2018 году

В конце февраля нынешнего года Андрей Моисеенко возглавил департамент предпринимательства и туризма в администрации Нижнего Новгорода. Спустя три месяца после своего назначения он рассказал о создании дирекции парков и скверов, разработке стратегии развития туризма Нижнего Новгорода и новых форматах поддержки предпринимателей.

650 тысяч туристов посетили Нижний Новгород в 2018 году
Фото: Алексей Манянин

–14 мая была создана дирекция парков и скверов Нижнего Новгорода. С какой целью создана эта структура и что будет входить в ее задачи?

– Главная задача учреждения – обслуживание парков и скверов таким образом, чтобы они обрели качество, достойное туристического потенциала города. Любое общественное пространство надо содержать. Каким образом? Часть денег будет перераспределена из бюджета благоустройства города, а часть средств дирекция должна заработать сама. Она создана для развития зон отдыха жителей, поддержки социально ориентированного бизнеса и повышения туристической привлекательности города.

– Кто именно будет отвечать за парки?

– Основой штата дирекции станут парк-менеджеры. Один такой сотрудник сможет обслуживать несколько пространств. Мы взяли опыт Казани, там в дирекции работает 21 человек. Те, кто был в Казани или собирается ее посетить, могут посмотреть, как содержатся там парки и скверы. Мы хотим приблизиться к этому уровню управления.

– Туристов в нашем городе становится больше с каждым годом, но все равно Нижний заметно проигрывает в этом Москве, Питеру, Казани…

– По экспертным оценкам, Нижний Новгород обладает одним из самых больших туристических потенциалов в стране. Но он до сих пор не реализован в достаточной степени. Один из ключевых показателей здесь – уровень лояльности нижегородцев своему городу, рассчитываемый по методике известного мирового индекса Net Promoter Score – лояльность городу. В моем видении это то, насколько каждый житель готов стать промоутером Нижнего Новгорода – продвигать, рекламировать родину среди своих знакомых и деловых партнеров или друзей по социальным сетям. Это уровень доверия и любви.

– И как же, по-вашему, нижегородцы относятся к своему городу?

– Мы видим в социальных сетях, что некоторые критикуют, другие хвалят. Из «промоутеров» вычитаем «критиков», делим на общий показатель и получаем интегральный индекс. Нижний в последнее время демонстрирует рост индекса со средних значений.

– Что в Нижнем Новгороде может стать ключом к успеху и заставить туристов приехать к нам?

– ЧМ-2018 задал вектор, но его нужно развивать. Определенные шаги на уровне города уже предприняты. Появляются новые туристические маршруты, развивается система навигации и информирования гостей города. У нас уже есть собственные бренды: «Секреты мастеров», «Горький фест», «Интервалс» и «Глобал Сити хакатон».

Сейчас, из-за санкций в том числе, внутренний туризм приобретает популярность. Глава города очень внимательно следит за этой темой и дает оперативные поручения.

Мы должны до конца следующего года принять «Стратегию туризма – 2030». Не устаю повторять, что местоположение города – наш основной ресурс. Стартовые позиции очень хорошие.

– Чем конкретно можно заинтересовать туриста в нашем городе? Кроме массовых мероприятий.

– Целый ряд уникальных достопримечательностей, начиная с кремля и заканчивая памятниками модерна, которые к тому же расположены довольно компактно. В Москве, к слову, уже сложился бренд «Выходные в Нижнем». По этому показателю мы занимаем лидирующие позиции. Знаменитые волжские дали, наши закаты, наши набережные и Чкаловская лестница, Большая Покровская и Рождественская – все это визитные карточки Нижнего Новгорода.

– Если говорить о предпринимательстве, то какие основные проблемы у малого бизнеса в городе? Как их можно решить?

– Наш департамент в основном работает с предпринимателями, занимающимися торговлей и оказанием услуг. Основная задача – помочь, представить имеющиеся у города ресурсы как инструменты поддержки. Развиваем ярмарочную торговлю, привлекаем фермеров из районов области.

– Как вы относитесь к уличной торговле?

– Уличная торговля, разумеется, имеет свои особенности, но мы рассматриваем ее как один из перспективных сегментов. Она обеспечивает относительно дешевый доступ к потребителю для микропредприятий, начинающих предпринимателей.

Нестационарные торговые объекты (НТО) в городе продолжат свою работу. Современные ярмарки «Урожай», «Весенний дар», которые проходят у нас, это и праздник, и торговля.

Кроме того, мы стремимся оказывать и консультационную помощь. Создан АНО «Центр поддержки предпринимателей Нижнего Новгорода», который уже сейчас снимает массу вопросов по оформлению различной документации.

– Новые правила благоустройства, которые утвердила Дума Нижнего Новгорода в 2018 году, уже дают свой результат?

– Если сейчас пройти центр города, то мы увидим, что уже достаточно красивые и современные объекты появились в едином стиле. У бизнес-сообщества вырабатывается понимание одинаковых правил для всех. В конечном счете это послужит и на их благо, и на благо развития нашего города.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 19 июня 2019

Заголовок в газете: Андрей Моисеенко: «Местоположение города – наш основной ресурс»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру