Озвучены планы по развитию транспортной инфраструктуры Нижегородской области

Дороги – это, конечно, самый видимый и ощутимый нацпроект. Всем понятно, что, где и как ремонтируется, строится, сколько и куда средств вливается и с каким результатом объекты выходят из зимнего периода, – тут эффективность вложений особенно хорошо просматривается.

Озвучены планы по развитию транспортной инфраструктуры Нижегородской области
Фото: Евгений Алексеев

Сормовичам – виадук на Светлоярской

В прошедшем ударном «футбольном» 2018 году по госпрограмме из всех источников в «твердое покрытие» было вложено 18,3 млрд рублей, львиная доля – из областного бюджета. В 2019 году на развитие транспортной системы закладывается еще больше – 22,1 млрд рублей.

Но по строительству очередной ветки метро в Нижнем Новгороде новостей пока нет. Сормовичам обещана транспортная развязка в районе Светлоярской улицы. Об этом рассказал губернатор Глеб Никитин в отчете на Законодательном собрании. Глава региона отметил, что в первом квартале 2020 года планируется завершить работы по проектированию и получению положительного заключения государственной экспертизы на строительство

«Думаю, что реконструкция автомобильных дорог по улицам Циолковского, Кузьмина и Светлоярской со строительством разноуровневой транспортной развязки в Сормовском районе станет прекрасным подарком сормовичам к 800-летию Нижнего Новгорода», – сказал Глеб Никитин.

Строительно-монтажные работы планируется выполнить в 2020–2021 годах, предполагаемый объем федеральных средств – около 2,8 млрд рублей.

В Сормовском районе сегодня более 160 тысяч жителей. Железнодорожная линия фактически отсекает от остального города жилые массивы, расположенные в северо-западной части района, а это около 55 тысяч сормовичей.

Суммарное время закрытия переезда составляет около двух часов в день. Строительство транспортной развязки решит эту многолетнюю транспортную проблему.

Доведение до норматива и качества

Более подробно о задачах на этот год и на пятилетку вперед докладывал на заседании регионального правительства министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов.

Из общей суммы в 22,1 млрд рублей на содержание автодорог регионального и межмуниципального значения отводится 3,2 млрд (средства областного бюджета), это на 600 млн рублей больше, чем в прошлом году. На строительство, реконструкцию и проектирование автомобильных дорог предусмотрено 3,6 млрд. На ремонт автомобильных дорог самая крупная сумма – 9,1 млрд, из них областные средства – 5,5 млрд, федеральные 2,8 млрд из местных бюджетов – 0,8 млрд.

Из этих цифр понятно, что акцент сейчас делается не столько на строительство новых трасс, сколько на ремонты, улучшение состояния региональных дорог и муниципальных трасс, а также на снижение уровня аварийности. Такие цели ставит прежде всего нацпроект по качественным и безопасным дорогам. Выбор объектов ремонта и реконструкции автомобильных дорог диктует их текущее состояние, пропускная способность, требования регулярного автобусного движения. Согласно целям нацпроекта, в крупнейших городских агломерациях к концу 2024 года доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна быть доведена до 85%.

Нижегородские власти уже обещали, что программа ремонтных работ будет ежегодно корректироваться с учетом мнения представителей общественности и глав муниципалитетов области.

В задачах стоит ремонт 757 км автодорог, но даже эта цифра сейчас уточнена и увеличена до 787 км (на 135 км больше, чем в 2018 году) и 1200 погонных метров искусственных сооружений.

В первую очередь будут ремонтироваться наихудшие участки дорог. «Впервые проводится их диагностика, – говорит Власов, – которая позволит более объективно определять приоритетность выполнения ремонтных работ».

С особой гордостью министр рассказал о новых технологиях и об использовании старого дорожного полотна при новом ремонте. Нехилая экономия получается! Благодаря современным технологиям ремонт нижегородских дорог стал дешевле на 7,7%.

В 2019 году стоимость ремонта одного километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составила 7,34 млн рублей, что на 0,61 млн (или на 7,7%) ниже, чем в 2018 году.

«Добиться снижения стоимости ремонта без ущерба качеству удалось благодаря применению инновационных технологий – современного тонкослойного покрытия и ресайклинга. Тонкослойное покрытие обеспечивает улучшенное сцепление колес с дорогой, а также увеличивает скорость проведения работ в среднем в 1,5 раза», – пояснил Вадим Власов.

Технология холодного ресайклинга предполагает использование в составе асфальтобетонной смеси в качестве строительного ресурса старого дорожного полотна. Это не только сокращает сроки ремонта дороги, но и повышает экологичность работ.

Собираются транспортники и продолжить устройство дорог в рамках «обеспечения населенных пунктов круглогодичной связью с сетью автодорог с твердым покрытием». На эти дела закладывается 524 млн, в планах – ввод в эксплуатацию пяти дорог протяженностью 7,5 км.

«Умное освещение» за миллиард

Непосредственно на мероприятия по безопасности дорожного движения и обеспечение транспортной безопасности предусмотрено 0,8 млрд рублей. Запланированы работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской – 5,5 тыс. км, установка 17 км металлического барьерного ограждения, восстановление 60 автобусных остановок, замена и установка 3 тысяч дорожных знаков, строительство 11 км линий наружного освещения, обустройство 108 пешеходных переходов, установку 4 светофорных объектов,

На оказание поддержки муниципалитетам по местным дорогам предусмотрены субсидии областного бюджета в размере 600 млн рублей с привлечением 38 млн из местных бюджетов, за счет этого отремонтируют 102 км в районах и почти километр мостов.

Кроме того, и это достаточно сенсационно прозвучало, правительство области планируется заключить в рамках государственно-частного партнерства – ГЧП – концессионного соглашения на сумму более 1 млрд рублей, которое позволит построить 200 километров линий дорожного освещения, с внедрением интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения.

(Подробности министр транспорта не озвучил, но ранее о таких планах уже сообщалось, назывался и возможный партнер – компания «Швабе». Основными направлениями деятельности «Швабе» является разработка и серийное производство оптических и лазерных систем и комплексов, современных оптических материалов и технологий, наукоемкой медицинской техники, систем аэрокосмического мониторинга и дистанционного зондирования Земли, приборов для научных исследований, энергосберегающей светотехники, наномеханики, а также другой высокотехнологичной продукции. – Ред.)

Планы по ремонтам доведут до жителей

Но, как заметил вице-губернатор Евгений Люлин, главы муниципалитетов жалуются на то, что их не поставили в известность об объемах и графиках дорожных работ в их районах, «главы не понимают, что и когда у них будут делать».

А точнее, как рассказывают уже депутаты заксобрания, местные начальники обижаются на то, что, к примеру, у соседей ремонтов и стройки много, а у них мало. «Надо публично доводить позицию минтранса до районов», – призвал первый заместить губернатора.

«Да, приходили в министерство несколько глав муниципалитетов, где даже областные дороги раньше не ремонтировались, – прокомментировал Вадим Власов. – Мы уже в этом году организовали согласование планов. Сделали все муниципальные образования равнодоступными: если раньше не все районы получали ремонты по автодорогам, то теперь все приводятся к общему знаменателю в зависимости от протяженности дорог. Мы сформировали планы ремонта на ближайшие шесть лет, знаем объемы финансирования, сколько будет приходить из дорожного фонда, сколько из федерации по программам до 2024 года. Но, конечно, если есть непонимание, поставим в задачи минтранса обязательное согласование с главами МСУ, чтобы они смогли посоветовать, какой объект пустить вперед, а какой попозже. Сделаем данные документы публичными для жителей».

Развязки и еще раз развязки

Какие же ключевые новые объекты в этом году и на ближайшие годы?

Это развязка Неклюдово – Золотово на автодороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров, которая позволит обойти железнодорожный переезд и ряд населенных пунктов. «Работы здесь начались еще в прошлом году, – поясняет министр, – в этом – около миллиарда рублей заложено, основная часть строительно-монтажных работ, по пяти путепроводам и по дорожным конструкциям планируем выполнить в 2019 году, максимально ускориться и в 2020 году закончить, хотя и на 2021 год предусматриваются финансирование».

Также принято решение о продолжении реализации проекта по строительству обхода Балахны. Власов напомнил, что на протяжении последних 10 лет на этот объект было выделено 2 млрд рублей. По сравнению с его остаточной стоимостью – 17,5 млрд – средств недостаточно. «Мы считаем, что это большой долгострой, и глава региона в ходе переговоров с министром транспорта РФ в минувшем году договорился о выделении финансирования, и с 2021 года должны пойти федеральные средства и продолжиться строительство, – уточнил он. – Но возможно, что строительство начнется раньше. Сейчас мы завершаем корректировку проектной документации, потому что прежняя уже устарела и, возможно, в процессе этого удастся снизить стоимость строительства».

И еще: в 2019 году началась разработка проектной документации на строительство южного обхода Арзамаса, северо-восточного обхода Дивеева, транспортной развязки в районе деревни Ольгино и автодороги из Арзамаса от ул. Складской через ул. Пушкарку до села Выездное.

Всего за шесть лет реализации нацпроекта БКАД в регионе планируется отремонтировать более 4,9 тыс. км автодорог.

Кроме того, как сообщил Глеб Никитин, в этом году (со ссылкой на информацию ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород») ожидается решение по началу строительства 4-й очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. Это трасса федеральная, поэтому и делать магистраль будут за счет большого бюджета. В 2019 году хотят проложить участок на 400-м км в Кстовском районе, стоимость около миллиарда рублей.

А пока точно известно, что в Починковском районе отремонтируют 13 км федеральной трассы Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Исса – Пенза – Саратов, на участке с 218-го по 231-й км.

К концу октября 2019 года федеральные дорожники заменят 13 км изношенного покрытия проезжей части, из которых 5 км автодороги проходит непосредственно в Починках. В районном центре вдоль трассы также отремонтируют линии электроосвещения.

На всем протяжении участка укрепят обочины, обустроят посадочные площадки и восстановят автобусные павильоны. Здесь также установят новые дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесут разметку.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру