Сейчас на улицах редко встретишь легковой автомобиль, выпущенный ГАЗом. В основном – «ГАЗели» и «Соболи». А ведь «Волги» и «Чайки» – это наша молодость.
Поностальгировать о минувшем и показать детям редкие машины в минувшие выходные пришли тысячи нижегородцев. Более ста раритетных авто было выставлено в Нижегородском кремле в рамках фестиваля «Горькийклассик Нижний 800», который стал первым событийным мероприятием в рамках подготовки к юбилею города.
Машины, заботливо и любовно сохраненные владельцами, съехались со всей страны и даже из-за ее пределов. В субботу они проехали по городу, приняв участие в авторалли, которое началось с проезда автомобилей через территорию Горьковского автозавода и главный заводской конвейер.
Если бы машины могли чувствовать, наверное, это был бы очень трогательный для них момент – возвращение на родину.
После этого экипажи отправились по сложному маршруту, чтобы отыскать контрольные пункты. Победителей ралли наградили в воскресенье в кремле. Кубки вручил заместитель губернатора Нижегородской области Александр Югов.
В воскресенье погода испортилась, моросил дождь, но нижегородцы и гости нашего города все шли и шли, чтобы полюбоваться на эти прекрасные автомобили.
Порадовало, что власти сочли возможным организовать праздник на территории кремля. Не понадобилось перекрывать центральную площадь, нашлось место и для сцены. Может быть, стоит эту практику продолжить?
В экспозиции был представлен практически полный спектр машин Горьковского автозавода, выпускавшихся с 1932 по 1988 год. В фестивале приняли участие уникальные автомобили: единственная из воссозданных экземпляров «Победа-Спорт» – аналог модели, завоевавшей серебро на чемпионате Союза 1956 года; спортивная «Волга» ГАЗ-21, занявшая этой зимой призовое место в престижной гонке ретромашин «Ралли Монте-Карло».
«Универсал ГАЗ-13С “Чайка”. Таких машин было всего выпущено 20 экземпляров для обслуживания 4-го Главного управления минздрава. Эти машины возили престарелых генсеков в больницу. Там был оборудован амбуланс в виде представительской машины. Машины интересны тем, что их очень мало, они очень редкие. И они особо не афишировались», – рассказал организатор фестиваля Иван Падерин.
Приехали и другие музейные раритеты: ГАЗ-А, ГАЗ-61, ГАЗ-67, пикап М-415 и самосвал ГАЗ-410.
Хотелось бы, чтобы такие фестивали проводились регулярно, ведь эти автомобили – наша история.