В Нижнем Новгороде прошли концерты Пасхального фестиваля

Оркестр Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева дал два концерта в Нижегородской филармонии и на Горьковском автомобильном заводе.

В Нижнем Новгороде прошли концерты Пасхального фестиваля
Фото: Александр Шапунов

Несмотря на дневное время первого концерта, народа в филармонию набилось видимо-невидимо. Любители классической музыки со всех концов нашего немаленького города собрались послушать музыку Россини и Мендельсона, Рихарда Штрауса и Чайковского в виртуозном исполнении оркестра Мариинского театра под управлением самого маэстро Гергиева.

Впрочем, у тех, кто 8 мая работал до самого вечера, был еще один шанс прикоснуться к прекрасному – в 19 часов того же дня легендарный коллектив во главе с бессменным дирижером дал еще один концерт прямо в цехе ГАЗа, чтобы поддержать предприятие во время санкций.

Вообще оркестру Мариинки не привыкать выступать в нестандартных условиях – за пару дней до Нижнего коллектив в рамках того же Пасхального фестиваля исполнил произведения Дебюсси, Римского-Корсакова и Мусоргского на импровизированной сцене из шести сдвинутых КамАЗов в одном из цехов автогиганта в Набережных Челнах.

Валерий Гергиев очень благодарен своим музыкантам за понимание и готовность тяжело работать: «По два больших концерта, иногда даже в разных регионах, в день – это очень большая нагрузка, а я практически не слышу жалоб. У всех дети, семьи, масса планов помимо работы в Мариинском театре, а ведь фестиваль проходит в десятках регионов страны, мы посетили уже, кажется, 65 регионов. Это такой своеобразный призыв другим российским коллективам подумать о том, как они видят свою ответственность перед слушателями».

Валерий Гергиев в этот раз постоянно возвращался к теме ответственности: «Я, так же как все, россиянин, у меня нет желания жить где-то, я интересуюсь тем, что происходит здесь и сейчас». Особенно важным художественный руководитель и бессменный генеральный директор Мариинского театра считает работу с детской аудиторией: «Ответственность лидера именно в том, чтобы наши дети начиная с самого раннего возраста не прошли мимо огромного мира классической музыки, балета, театра. Мира, если хотите, фантастического звучания инструментов. Я никого не учу, конечно, но в концертных залах должны быть созданы столь интересные возможности, чтобы дети уговаривали родителей взять их с собой на “Щелкунчика” или даже “Петю и Волка”».

Еще одной зоной ответственности маэстро Гергиева как сопредседателя организационного комитета международного конкурса имени П. И. Чайковского являются юные талантливые музыканты. Несколько из них солировали во время концерта в Нижнем Новгороде. «Это самые молодые и весьма одаренные артисты оркестра Мариинского театра, которые претендуют на участие в конкурсе имени Чайковского, – пояснил Валерий Абисалович. – Это новшество, которое было объявлено уже года полтора назад, что вместе с пианистами, скрипачами, виолончелистами и певцами будут соревноваться исполнители на деревянных и на медных духовых инструментах».

Программа, сыгранная оркестром Мариинского театра, была совершенно новой. Для того чтобы не повторяться, специально поднимались архивные записи. Вообще Гергиев довольно частый гость в Нижнем Новгороде. По словам Ольги Томиной, директора Нижегородской филармонии, маэстро регулярно посещал наш город с концертами 19 лет до миллениума и 19 лет после.

Нижегородские меломаны всегда с нетерпением ждут его концертов, и Валерий Абисалович тоже очень тепло отзывается о нашей публике, хотя, на мой взгляд, три звонка мобильных телефонов во время исполнения концерта – это все-таки перебор.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 15 мая 2019

Заголовок в газете: Светлый праздник музыки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру